>> Главная » Океан » Евгений Григорьев «Океан». Россия-Куба
Суббота, 24 Июн 2017

Евгений Григорьев «Океан». Россия-Куба

E-mail Печать PDF

Евгений Григорьев «Океан». Россия-Куба, 2008. Реж.: Михаил Косырев-Нестеров. В ролях: Хорхе Луис Кастро, Монсе Дуани Гонзалез, Алина Родригез Руис. 107 мин. Просмотрено: 14.06.09. За просмотр фильма благодарность магазину «Мир кино» (http://www.dvdmall.ru/).

Рыбак из бедной семьи Джоэль терпит поражение в любовном сражении: его подруга Марисэль выходит замуж за обеспеченного (по скромным кубинским меркам) пограничника Анхеля и вместе с ним покидает деревню, отправляясь в Гавану. Спустя некоторое время пути этих троих вновь сойдутся: у освоившегося в кубинской столице Джоэля серьезные виды на чемпионское звание по боксу и любящая подруга, но думает он по-прежнему только о Марисэль, связанной узами брака с Анхелем. Расклад, при котором третий всегда лишний, но страдают все трое. Фабула бесхитростная, извечный конфликт, дополняют который живописные реалии кубинской действительности, рыбацкие поселки и гаванские проститутки, боксерские тренировки и уличные музыканты, богемные гомосексуалисты и соседские склоки, и окружающий всё это великолепие океан. Который и кормилец, и поле битвы, и спаситель. Снятая на Кубе российскими кинематографистами лента «Океан» скрестила традиции итальянского неореализма полувековой давности и приемы провозглашенной фон Триером и компанией «Догмы-95»: здесь и интерес к жизни низов, и натурные съемки, и ручная камера, и импровизации, и цветная картинка, и отсутствие строгих жанровых канонов в пользу показа «реальности как таковой». Кубинские актеры «Океана», среди которых и театральные профессионалы, и люди с улицы, роли не играют, а безупречно проживают, как органичную часть своей собственной жизни. А в тех случаях, когда на естественность пластики накладывается мастерство профи, а такова, к примеру, работа Алины Родригез Руис, исполнившей роль матери главного героя, результат впечатляет вдвойне, заставляя вспомнить другую, великую материнскую роль – Анны Маньяни в «Самой красивой» Л. Висконти. Особый респект – работе камеры оператора Олега Лукичева, снимавшего до «Океана» фильмы А. Германа-младшего, К. Серебренникова и Р. Литвиновой. Фильм получился, проехал по десяткам фестивалей, едва ли окупился, но собрал кучу благожелательных отзывов, заставив лишний раз поразмышлять над отмеченным многими наблюдателями кубинским парадоксом оптимистичной нищеты, которой нет-нет, да и позавидуешь: настолько она, эта бедность и материальная ограниченность, солнечная и с достоинством. Вот только надолго ли?

http://vk.com/topic-2665454_3901150?offset=40