>> Главная » Океан » После просмотра ОКЕАНА
Среда, 26 Апр 2017

После просмотра ОКЕАНА

E-mail Печать PDF

После просмотра фильма возникает желание прочитать книгу, чтобы восполнить все пробелы. Концовка смазана, вроде как режиссер Михаил Косырев-Нестеров поспешил уложиться по времени и покромсал все что можно, поломав общую линию. Вроде Джоель (George Luis Castro) убил Анхеля… да нет не убил, а уплыл на лодке. Вот так господа зрители, я знал, о чем снимал, а вы? Понятно, что тут задумка изложения истории в стиле «додумай сам», из любого небольшого текста можно выделить несколько слов, позволяющих воссоздавать смысл всего написанного. Кажется, в фильме не хватает одного такого «важного слова».

Мама была великолепна. Настоящая латиноамериканская сильная мать-одиночка. Учесть то, что мы никогда вживую не общались с кубинскими матерями, верится, что именно так оно и есть. Ее мимика, жесты, каждая морщинка (морщинок, кстати, в этом фильме хватает с избытком). Из русского в фильме присутствует только упоминание о бывшем муже и имя младшего сына – Иван. Местная интерпретация – Ивансито – покорила сердце. Ах да, упоминался еще «Москвич», так и не представший взору, но умудряющийся работать даже без извлекаемых запчастей. Видимо, спецом с конвейера выпустили серию для Кубинских водил, с дополнительным набором – извлекайте ребята на здоровье, был бы кузов да колеса.

Жаль, нет возможности поинтересоваться у режиссера картины – смысл всей проделанной работы показать жизнь на Кубе, и история это лишь фон? Убогость деревенской жизни вызывает двоякое чувство. С одной стороны мурашки по телу от того, что где-то так живут. С другой – а ведь они по своему свободные люди. В концовке есть момент, взятый в хорошем ракурсе: вся семья в сборе, ужинают на улице возле своей лачуги, а в тройке метров уже море. Такой чести обычно удостаиваются далеко не бедные люди, в других странах.

Поездка в Гавану не оправдывает надежд увидеть улучшения цивилизации, не далеко она ушла от ландшафтных видов деревни. Город выглядит, словно после нашествия «стеноедов». Облезлые поверхности зданий, отвалившиеся куски штукатурки, кирпичный скелет внутри-снаружи строений значения не имеет. В попытках проникнуться кубинским духом перестаешь удивляться и воспринимаешь окружение, как единственно возможную форму жизни. Но добивает сцена, в которой спасительница и приютительница красивого деревенского парня, а по совместительству путана, ругается с соседкой. При этом соседка выдает – «Ты только посмотри, во что она превратила наш дом!». Да простят меня кубинские архитекторы-строители, но это не дом. Это домоподобное скопление строительных материалов доиндустриального периода.

Забавно смотрится нотка юмора в сцене начавшихся территориальных претензий двух проституток. Вот они уже собрались переходить от словесных запугиваний к активным действиям, но замечают, что два незнакомца воруют у Джоеля (George Luis Castro) рюкзак. За благое дело не грех и объединить усилия, и они вопят на пол Гаваны призывы поймать воров. В сердцах одна из них выкрикивает – «Вы посмотрите, как упала нравственность в этом городе!». Обалденный момент, прокрутила несколько раз.

Фильм стоит посмотреть обязательно, хватает там излюбленной зрителем «грязнушки» - голубые, проститутки, альфонсинизм, измены, хотя главное не это. Если не уделять пристального внимания сюжетной линии, то просмотр картины вполне доставит вам удовольствие.

(Эля Подушкина)