>> Главная » Океан
Четверг, 28 Мар 2024

Океан

Настоящий Кубинский неореализм!

E-mail Печать PDF

Кажется, что такая невероятная плотность красивых людей на одно кинематографическое пространство, противоречит здравому смыслу. Но, видимо, в этом и заключается главный "кубинский феномен": люди, родившиеся и выросшие на побережье ТАКОГО океана, попросту не могут, не имеют права быть иными. Красивы лица и тела, красива ложь, красива измена, красива месть. Даже нищета - красива.
Впрочем, не для всех. Возможно, поэтому Марисэль делает свой выбор не в пользу Джоэля - старшего сына из бедной рыбацкой семьи. Девушка находит более выгодную партию - пограничника Анхеля, покидает родную деревню и уезжает в Гавану. Джоэль отправляется следом за Марисэль и попадает в водоворот событий, страстей, новых знакомств - случайных и судьбоносных... Он становится чемпионом по боксу, но новая встреча с Марисэль трагически меняет его жизнь. В любой столице мира проще лгать, оставаясь безнаказанным; в любой столице проще изменять и оставаться незамеченным; в любой столице проще мстить. Но Гавана, как любая столица, живет по своим законам и не терпит проигравших. В противном случае, человек становится лишь каплей в Океане.

Дарья Горячева

FilmBase.ru

О фильме "Океан"

E-mail Печать PDF

«Океан» - это дебютная работа Михаила Косырева-Нестерова, продюсера документальных фильмов, которую он снял на Кубе с кубинскими актерами в жанре любимого им итальянского неореализма. Причем его реализм имеет практически документальную окраску и иной раз даже не верится, что это постановочное кино. Настолько сильное совпадение жизни в кадре с реальностью. Вообще, история, которую поставил режиссер, не отличается какой-то необычностью или новаторством, это типичный латиноамериканский гиньоль, со страстью и смертью, с горячими эмоциями и мелодраматическими обертонами. Но картину делает особенной как раз кубинская действительность, которая пропитывает каждый кадр. Это невозможно яркое солнце, эти разноцветные дома, улыбающиеся кубинцы и, наконец, грандиозный океан. Все это превращает фильм в сочную зарисовку из жизни обитателей рая, в котором тоже, оказывается, бывают неурядицы. При этом режиссеру удалось очень тонко, почти неуловимо передать атмосферу того, что на Кубе многое меняется, передать чувство «коммунистического декаданса», в котором находится остров свободы после того, как Фидель Кастро отошел от управления страной.

В фильме нет ни одного кадра снятого со штатива и в статичном ритме. Все предельно подвижно и сумбурно, но впечатления это не портит, а скорее наоборот, с помощью такой манеры создается эффект реальности происходящего, жизни здесь и сейчас, как будто события происходят не перед камерой и режиссером, а прямо у вас на глазах.

Судя по фильму, на Кубе отличная актерская школа. Почти все актеры в кадре удивительно органичны, но это не столько из-за естественности среды, сколько в силу природной талантливости. Видно, что в определенных эпизодах они все же утрируют какие-то эмоции, но делают это ювелирно – ровно настолько, чтобы обычная склока превратилась в элемент кино, а не осталась фактом документальной хроники. Потенциал у этих актеров потрясающий, и остается только жалеть о том, что мы мало знаем о таком явлении как кубинский кинематограф.

http://kino.km.ru/magazin/view.asp?id=6074EDD28B5849E395A4B1EBA0D3AC2F

Это просто чудо: латиноамериканское мыло, снятое по всем правилам "умного" кино российским (!) режиссером.

E-mail Печать PDF

Молоденький красавец-рыбак Джоэль выполняет план по лангустам в глухой кубинской деревне, латает старый «Москвич» и присматривает за младшими братьями.

Когда любимая Марисэль выходит замуж за пограничника, парень отправляется искать счастья в столицу. В Гаване Джоэль первым делом знакомится с путанами и теряет рюкзак с паспортом, затем устраивается в пекарню и увлекается боксом. Но размеренному сексу с темнокожими жрицами любви, публичному мордобою и беспечной езде на скутере приходит конец, когда бывший рыболов вновь встречает свою милую. Слово за слово, Марисэль стягивает с себя майку, а Джоэль дарит ей ожерелье из ракушек и топит пограничника в Мексиканском заливе.

Подробнее...

Настоящий Кубинский неореализм!

E-mail Печать PDF

Кажется, что такая невероятная плотность красивых людей на одно кинематографическое пространство, противоречит здравому смыслу. Но, видимо, в этом и заключается главный "кубинский феномен": люди, родившиеся и выросшие на побережье ТАКОГО океана, попросту не могут, не имеют права быть иными. Красивы лица и тела, красива ложь, красива измена, красива месть. Даже нищета - красива.

Подробнее...

Страница 4 из 4