>> Главная » Фильмография » Документальные фильмы » "Раз жена. Два жена. Дагестанские истории"
Пятница, 19 Апр 2024

Notice: Undefined variable: inset2 in /home/mfilm/m-film.ru/docs/templates/gk_gamebox/layouts/blocks/main.php on line 33

"Киностудия "М"-Фильм"

Съемки фильма "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" в Марселе

E-mail Печать PDF

Основная часть съемок художественного фильма "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" (международное название "LE VOYAGE VERS LA MERE") (автор сценария и режиссер МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ, оператор-постановщик ОЛЕГ ЛУКИЧЕВ) проходила в Марселе и окрестностях региона Прованс (Франция).

Фильм создается российской  Киностудией М-Фильм. Услуги на территории Франции оказывает  студия FLUID COMPANY. Продюсер Михаил Косырев-Нестеров. Исполнительный продюсер  Анастасия Ковтун. Фильм создается при государственной финансовой поддержке Министерства культуры РФ.

Главную женскую роль исполнила  АДЕЛЬ ЭКЗАРКОПУЛОС (ADELE EXARCHOPOULOS).

Недавно Адель  исполнила главную роль в фильме Абдулатифа Кешиша "Жизнь Адель" (La vie d'Adèle). Этот фильм  участвует в главном конкурсе МКФ в Каннах в 2013 г.

К съемкам фильма был повышенный интерес местной прессы и телевидения. Киногруппа из России впервые осуществляет полномасштабные съемки художественного фильма в Марселе. Ниже публикуем статью из газеты "LA PROVENCE" о съемках.

Музыкальная драма «GRAND CANCAN» снова победила в Нью-Йорке!

E-mail Печать PDF

Фильм «GRAND CANCAN» снова одержал победу в Нью-Йорке, получив премию International Sound Future Awards  как Лучший музыкальный фильм (BEST MUSICAL FEATURE FILM).

ISFA — это международный конкурс, посвященный музыкальному видео, режиссерам, продюсерам, музыкантам, актерам и искусству кино.

На сайте киносмотра сказано: «Нью-Йорк — это город, который знает весь мир, благодаря фильмам и самым известным фестивалям. Каждый режиссер мечтает, чтобы его музыкальное видео или фильм стало частью этого фестиваля. Наш конкурс хочет привнести новые имена в киноиндустрию. Мы хотим поддержать начинающих создателей. Мы хотим направить их в правильном направлении к музыкальному искусству. Мы верим, что наш фестиваль принесет вам много радости и счастья от победы и в то же время поможет вам в продвижении вашей профессии».

Премия сотрудничает с экспертами в области музыки и кино.

Автор сценария, режиссер-постановщик, продюсер  МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик  ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам  ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ

Монтаж  НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАДИСЛАВ КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.

Музыка Гельсят Шайдуловой, Андрея Семенова, И.Штрауса и др.

Фильм создан при участии театра "МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА" при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

ССЫЛКА:

https://www.isfaward.com/november-2021


© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

Фильм «Пять дней Вячеслава Самодурова» в 4К

E-mail Печать PDF

Полнометражный документальный фильм режиссера Михаила Косырева-Нестерова рассказывает о пяти днях выдающегося артиста балета, солиста Ковент-Гардена, а ныне хореографа Вячеслава Самодурова, неоднократного лауреата премии "Золотая маска", руководителя балета Урал.Опера.Балет.


Представляет фильм Майя Плисецкая.


Съемки проходили в Большом театре, Мариинском театре, HET NATIONAL BALLET (Нидерланды), а также в Москве, Санкт-Петербурге, Венеции и Амстердаме.


Среди участников крупнейшие хореографы Европы, а также королева Нидерландов Беатрикс. Оператор Олег Лукичев.


Фильм был снят в 2001-2003 гг. Реставрирован в 2015 году. Ремастер в 4К выпущен в 2024 году.


Вячеслав Самодуров в  1992 окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Геннадий Селюцкий) и был принят в балетную труппу Мариинского театра. В 1996 после победы на Международном конкурсе артистов балета «Майя» в Санкт-Петербурге получил статус премьера. Прославился невероятной технической виртуозностью и бравурной, героической манерой танца. 

Был участником премьер в Мариинском театре балетов Дж. Баланчина «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе (солист III части) и «Драгоценности» (солист II части – «Рубины» на музыку И. Стравинского), балета Ролана Пети «Юноша и смерть» на музыку И. С. Баха (Юноша) и участником мировых премьер балетов А. Ратманского «Поцелуй феи» И. Стравинского и «Поэма экстаза» на музыку А. Скрябина. Исполнял ведущие и главные партии в балетах классического и советского наследия. Визитной карточкой танцовщика надолго стало Па де де на музыку Чайковского (хореография Дж. Баланчина).


В 2000-03 в ранге премьера танцевал в Национальном балете Нидерландов (Амстердам), где в его репертуар вошли балеты Ф. Аштона, У. Форсайта, Дж. Роббинса, Х. Ван Манена, Р. Ван Данцига и еще ряд балетов Дж. Баланчина.


В 2003 в том же статусе перешёл в Королевский балет Ковент-Гарден, танцевал ведущие и главные партии в балетах Н. де Валуа, Ф. Аштона, К. МакМиллана, П. Райта, Дж. Баланчина. Исполнил главные партии в балетах «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П. Чайковского. В 2010 оставил эту труппу и посвятил себя карьере хореографа.


Первые его балеты, поставленные для коллег, артистов Королевского балета, — «Нелинейные взаимодействия» на музыку Ю. Катори и Д. Скарлатти и "Trip Trac" на музыку Д. Шостаковича – были показаны в 2009 и 2010 соответственно в рамках мастерской/workshop’а молодых хореографов в студии Линбери.

В 2011-20 — художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (с 2018 Урал Опера Балет). В 2012 инициировал на базе этого театра «Dance-платформу» – проект, призванный дать плацдарм для воплощения творческих замыслов молодым хореографам. В том же году – в рамках 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства – реализовал ещё один уникальный проект: поставил для артистов театра балет «Н2О» в цеху завода «Уралтрансмаш» с участием рабочих этого завода.


Вячеслав Самодуров быстро заставил говорить о себе как об одном из самых перспективных российских хореографов. С 2011 его спектакли и он сам практически регулярно номинируются на «Золотую маску» и нередко удостаиваются этой высокой театральной награды. 

Свои первые шаги на новом поприще он делал, в том числе, и в Большом театре. Именно здесь в рамках Мастерской молодых хореографов прошла в 2006 премьера одной из первых его постановок — хореографического номера «+_ 2» на музыку Г. Ф. Генделя, в котором выступили Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев.


Провёл две персональные выставки фотографий  (Лондон, 2008) «Динамика и неподвижность» и «Архитектура тела» (Петербург, 2009).


ССЫЛКА НА ПРОСМОТР:


https://rutube.ru/video/private/494d3026279be7f7855e1aad6c83feda/?p=RXV9lTyJGS41yQxfXEO2pQ&r=a

Французская пресса о съемках фильма "ГРАНД КАНКАН" в Бретани

E-mail Печать PDF
Perros-Guirec

Perros-Guirec. Aux Sept-Îles, dans les coulisses d’un film russe

Ouest-France

Publié le

Au centre des figurants et de l'équipe, deux des acteurs principaux : la cantatrice Elena Zaitseva et l'acteur russe Anton Yakovlev.
Au centre des figurants et de l'équipe, deux des acteurs principaux : la cantatrice Elena Zaitseva et l'acteur russe Anton Yakovlev. | Enora heurtebize

Qui ne tente rien n’a rien. J’ai tenté. Et hier, mercredi 11 mars, avec 19 autres figurants, je me suis retrouvée à Perros-Guirec, à jouer dans un film russe avec une cantatrice. Récit d’une matinée atypique !

Reportage

Figurante dans un film russe. Qui l’eut cru ? Certainement pas moi. Jusque-là, mon expérience comme « actrice » se limitait à un casting raté pour la série télévisée l’Instit quand j’étais en CE2. En même temps, au vu de ma coupe de cheveux et de mon style de l’époque, j’ai vite compris la raison.

Mais, après avoir lu une annonce de casting pour le film de Mikhaïl Kossyrev-Nesterov, j’ai tout de même voulu remettre ça. Le film, Grand Cancan, est inspiré de la vie de la cantatrice Elena Zaitseva. Elle y joue son propre rôle. En même temps, l’annonce semblait assez accessible : « La production recherche des hommes et des femmes ayant entre 20 et 60 ans résidant de préférence à Perros-Guirec ou alentour. Ils feront une promenade en mer pour découvrir l’archipel des Sept-Îles. » Pourquoi Perros ? Car le réalisateur a eu un coup de cœur pour le lieu.

Marinière proscrite

À mon grand étonnement, j’ai été prise. Rendez-vous donc à l’embarcadère de Perros-Guirec, mercredi, à… 7 h 30. Ça pique un peu mais c’est l’occasion de découvrir un magnifique lever de soleil. Pour marquer le côté breton, je décide de mettre ma marinière. Erreur, les rayures sont « proscrites ». Ce sera donc mon pull vert, tout faux. « Les figurants devront porter des vêtements aux couleurs discrètes : beige, gris, marron, kaki, bleu foncé. »

À l’heure indiquée, vingt figurants sont au rendez-vous. Les contrats sont signés et le débrief rapide : « Vous devrez jouer les touristes, prendre des photos… » Jusque-là, ça va. 15 minutes s’écoulent, puis 30, puis 45 jusqu’à l’arrivée des acteurs. Mais il faut encore tout installer dans le bateau.

L’envie d’un café bien chaud commence à se faire sentir par le groupe. On nous donne 15 minutes. Direction le Grand Hôtel avant, à peine servi, d’être rappelé en urgence : « Revenez vite ! Ça tourne. » C’est parti pour une course jusqu’au bateau pour finalement apprendre que seul une dizaine de figurants feront la première scène : la montée dans le bateau. Une scène pas si simple que cela quand on sait que la mer est agitée. « On la refait ! Il faut que vous souriez », indique Anton Yakovlev, un des acteurs principaux, en traduisant les propos du réalisateur.

Secret pour débutant

Départ hier, à l'embarcadère de Trestraou, à Perros-Guirec. | Enora Heurtebize
Avec les 20 figurants, les acteurs principaux dont la cantatrice Elena Zaitseva et l’équipe de tournage russo-française pour l’occasion. | Enora heurtebize
Après 1 h 30 d'attente, la pause café nous vaut une belle petite course. | Enora heurtebize

Sur le quai, la maquilleuse attend le dernier moment avant d’embarquer… « J’ai le mal de mer. » Après quelques remous, direction l’île Rouzic. Une fois sur place, on monte sur le pont pour une nouvelle scène. Assis sur nos sièges, on doit regarder la mer sur notre droite. Le cameraman et l’équipe se concentrent notamment sur les acteurs principaux. Entre-temps, on discute face aux fous de bassan. Pas désagréable.

Entre les figurants, l’ambiance est plutôt bonne. Il y a ceux pour qui c’est une première, comme Noélie qui apprécie la découverte et entendre parler russe, et ceux qui surveillent régulièrement les castings qui se déroulent en Bretagne comme Santine, qui a déjà fait de la figuration à Ploumanac’h dans Joséphine, ange gardien. Et même un vrai comédien made in Perros comme Matthieu Piriou alias MattYeux.

Son secret pour débutant : « Ne pas faire attention à la caméra. » Et il est plutôt bluffant. Sur l’île aux Moines, on fait et refait de nombreuses prises. Notre rôle : marcher « sans regarder la caméra ! », insiste justement le réalisateur. Entre deux, MattYeux continue à faire semblant de prendre des photos. Et c’est le cas de le dire : « J’ai oublié ma carte SD… Mais on ne sait jamais, ils peuvent tourner ! »

Vers 14 h, retour à l’embarcadère. Une bonne expérience mais je vais retourner à mon vrai métier !

Le synopsis du film :

Elena Zaitseva, une grande cantatrice russe du Théâtre d’opérette de Moscou, et son mari Sergueï, un entrepreneur, possèdent une maison à Perros-Guirec. Dmitri, le fils d’Elena né d’un premier mariage, vit avec eux.  Au cours de la soirée d’anniversaire d’Elena organisée à Moscou, Dmitri se confie sur les événements du jour où lors d’une croisière vers les Sept-Îles, Sergueï avait disparu sur l’Île-aux-Moines. Il finira par rentrer, mystérieusement blessé. « Un flash-back intégré dans le film renverra aux événements évoqués par Dmitri », annonce la production.

" Regardez à droite, prenez des photos... Oui, il n'y a rien, mais ce n'est pas grave ", plaisante un des membres de l'équipe. | Enora heurtebize
Sur le bateau qui mène aux Sept-Iles l'équipe est bien concentrée. 3, 2, 1, ça tourne ! | Enora heurtebize
Le film Grand Cancan est inspiré de l'histoire de la cantatrice Elena Zaitseva, ici au centre en train de jouer. Elle joue elle-même son propre rôle. | Enora heurtebize

Интервью Михаила Косырева-Нестерова газете "ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР"

E-mail Печать PDF

Опубликовано 21 Мар 2024 в 13:00 | Текст: Марина  МАКЕЕВА

Колодезной воды для миледи!

Маргарита Терехова на съемках фильма "Тропа" Фото из архива Косырева-Нестерова

Из личного архива режиссера Косырева

Кинорежиссёр, сценарист, продюсер Михаил Косырев-Нестеров коренной житель Марьиной рощи. В беседе с «ЗБ» он рассказал, как в конце 80-х снимал свой первый фильм «Тропа» с Маргаритой Тереховой, и о том, как она в 2017 году, несмотря на болезнь, приняла участие в его картине «Поездка к матери».

Заинтересовал первой картиной

– Ты что, с ума сошёл, знаешь, какой у неё характер! – руководитель ВГИКовской мастерской Игорь Таланкин не скрывал сомнений: вряд ли звезда «Собаки на сене» и «Д`Артаньяна и трёх мушкетёров» ответит согласием на приглашение сыграть в курсовой работе студента режиссёрского факультета. – Но попробуй, если падать, то с высоты.

Михаил нашёл телефон Маргариты Борисовны. Она спросила, есть ли у него что-нибудь готовое, чтобы посмотреть. Михаил ответил, да – 15-минутная курсовая работа «Видение отроку Михаилу». «Давайте так, вы заказываете зал для просмотра. Если мне ваша картина не понравится, то извините, я с вами даже говорить не смогу».

–И вот Терехова, такая же красивая и эффектная, как на экране, приехала и идёт по коридору, – вспоминает Михаил Михайлович. – Все были потрясены. У неё с ВГИКом были очень непростые отношения. В своё время она сюда поступала, но её не приняли…

Короткометражка Тереховой понравилась. Она попросила сценарий.

– Он был коротенький, несколько страниц. Села во ВГИКовском дворике, на каких-то ящиках. Прочитала и сказала, что ей интересно, она будет сниматься.

Миледи в сельпо

Что заставило Маргариту Терехову, популярность которой в то время зашкаливала, дать согласие на съёмки в студенческой работе?

– Дело в том, что после встречи с Андреем Тарковским – фильм «Зеркало» вышел в 1974 году – других режиссёров она воспринимала с трудом и не сильно их уважала. Найти равного Тарковскому было действительно трудно. А вот за мной не было никакого режиссёрского шлейфа, всё как бы с чистого листа. Первое, что я почувствовал,  она – очень протестный человек. Вся на сопротивлении. Рассказывала о Тарковском, о том, как он работал – естественно, это заражало. Хотелось находиться в том же поле, продолжать ту же линию.

Съёмки «Тропы» велись в окрестностях Подольска и в районе посёлка Снегири. Дороги тогда были плохие. Отдельного транспорта для известной артистки не выделялось. Она брала с собой маленького сына Сашу, и они вместе со всей съёмочной группой тряслись в обычном студенческом автобусе.

– И были все эти знаменитые пришествия Тереховой – в сельские магазины, парикмахерские, просто в какой-нибудь дом. Вот мы едем по деревне, она просит водителя: «Остановите на минуточку! Хочу попросить водички для ребёнка». – «Так вот же термос!» –  «Нет, я хочу настоящей, колодезной» – и стучится в какую-то избушку. Открывает женщина – и не верит своим глазам»: «Ой, миледи! Водички мальчику? Да, миледи!».

Могла зайти и в сельпо, чтобы купить сок для съёмочной группы, трёхлитровую банку. Никто не мог поверить, что это сама Терехова, все стояли, открыв рот.

Аллюзия на саму себя

Съемочная группа фильма “Тропа”
Фото из архива Косырева

Сюжет фильма – притчевый. Молодой человек просыпается, вспоминает детство, видит себя ребёнком на берегу реки, в деревянном доме, в гостях у тётки, которую и играет Терехова. Потом начинается долгий путь – через мосты, воду, реки, лес. Залитый водой подвал, женщина, которую он любит и которая ждёт ребёнка от другого, улицы старого города, дорога через лес и поле. На обрывистом берегу реки он падает, засыпает и видит во сне родной дом, постаревших родителей, тётку. А потом – как распинают Христа, и себя самого рядом с Голгофой. Финал – возвращение в дом тётки. Она вполоборота сидит на подоконнике и зашивает его рубашку. Он умывается в той же комнате, где его мыли в тазу ребёнком, поднимается в комнату, где жил двадцать лет назад, ставит пластинку. Радиола сломана, но звучит песенка, с которой начинался фильм: «Будет солнце или буря,/ Мы с тобою навсегда». Диалогов в фильме нет, голос за кадром читает стихи японских и китайских поэтов в переводе.

– Михаил Михайлович, в «Тропе» так много перекличек с Тарковским. Зеркала, льющаяся вода, храм без крыши, большая черная собака, – говорю я.

– В 1984 году, когда я поступил во ВГИК, имя Тарковского было под запретом, его фильмы не показывали. «Солярис» нам привозил из дома – свою личную копию – завкафедрой операторского мастерства Вадим Юсов, он был оператором на этой картине. Через два года запрет сняли, – рассказывает режиссёр, – Что касается пересечений, во-первых, уже само участие в фильме Маргариты Тереховой – актрисы Тарковского – невольно отсылает к нему, заставляет искать аллюзии с его картинами. Во-вторых, в конце 80-х уже начала снижаться планка, появилось кооперативное кино, которое скоро пошло потоком. Я пытался этому сопротивляться, хотел эту планку повысить, ну, или, по крайней мере, не снижать.

– А чёрная собака в кадре? А собор, где вместо крыши – небо?

– Хотите верьте, хотите нет, но «Ностальгию» я тогда ещё не смотрел. Это какие-то мистические совпадения, возможно, вошедшие в картину вместе с Тереховой.

Бракованная плёнка

Мистическим выглядит и ещё одно совпадение. При монтаже «Тропы», как и в случае со «Сталкером», на плёнке обнаружились пятна, полосы, а то и вообще ничего не видно.

ВГИК всегда снабжался плёнкой по остаточному принципу, сюда нередко поступала некондиция – то, что не взяли киностудии. А завод, где выпускалась плёнка «Свема», располагался недалеко от Чернобыля. В общем, «Тропу» сняли на бракованную плёнку.

Переснимать возможности не было. Смонтировали то, что было снято. «Тропа» стала участницей нескольких кинофестивалей, с успехом демонстрировалась в Китае и Индии, её показывали и по телевидению.

Дебютная «Чайка»

Технические сложности не поссорили известную актрису с молодой съёмочной группой. Наоборот.

– Оператором на «Тропе» был Григорий Яблочников – через 17 лет Маргарита Борисовна пригласит его главным оператором на свой режиссёрский дебют – фильм «Чайка». Оттуда же, с «Тропы», в «Чайку» пришли художники по костюмам Марина Ананьева и Елена Лукьянова.

А сам Косырев-Нестеров стал продюсером этого фильма.

– С актёрами всё было хорошо: Сорина играл Юрий Соломин, Тригорина – Андрей Соколов, в ролях Нины Заречной и Константина Треплева снялись дети Маргариты Борисовны Аня и Саша. А вот с другими продюсерами, которые запустили фильм до меня, всё как-то не складывалось. Она позвонила мне и попросила довести дело до конца.

«Поездка к матери»

Кадр из фильма “Поездка к матери”

Третий раз Михаил Михайлович встретился с Тереховой в 2014 на съёмках фильма «Поездка к матери». Хотя на экране её персонажа нет.

По сюжету, 25-27-летний Артём приезжает из Москвы во Францию навестить мать, которая уже давно живёт там. Он общается с ней 35-40 минут экранного времени. По сценарию это несколько дней, но никакой матери в кадре нет. Звучит лишь её голос.

– Я решил использовать этот приём из литературы – мы же не видим персонажей, когда читаем книгу.

То, что Терехова заболевает, было заметно уже во время съёмок «Чайки». Начиналось с раздражительности, сначала казалось, что это особенности характера. Потом появилась забывчивость.

– Это наследственное, так же болела её мама, актриса Галина Томашевич. Она жила на улице Яблочкова, я не раз бывал у неё. Перед Новым годом, по просьбе Маргариты Борисовны, привозил ёлку.

Решив пригласить Маргариту Борисовну, Нестеров-Косырев позвонил Анне Тереховой.

– Аня говорит: маловероятно, но попробуй, если получится, будет здорово. Приехали к Маргарите Борисовне домой со звукорежиссёром и аппаратурой. Она меня вспомнила. Я объяснил, что нужно сделать, дал листы с текстом и попросил прочитать. Она просмотрела, сказала, что готова, и мы начали записывать. Я немного, так сказать, дирижировал этим процессом. Запись продолжалась около получаса, потом Маргарите Борисовне потребовался отдых.

«Поездка к матери» собрала почти два десятка фестивальных наград – за лучший фильм, за лучший сценарий, за лучшую операторскую работу. А международный кинофестиваль в Красноярске наградил Маргариту Терехову – за лучшее исполнение женской роли.

«Поездка к матери» – это не только, по всей видимости, её последняя роль. Это беспрецедентный случай, когда с экрана звучит голос того, кто больше не снимается. Причём, не компьютерное воспроизведение, не синтезатор. Реальный голос. Она сама.

Возрастная маркировка: 16+

 

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:

https://zbulvar.ru/kolodeznoj-vody-dlya-miledi/

Страница 1 из 66