« Поездка к матери»… (рецензия к фильму)
Любимой Насте К. посвящается — в честь дня рождения! У моей подруги Насти Ковтун заболела мать. Серьезно. Она приехала…
Любимой Насте К. посвящается - в честь дня рождения!
У моей подруги Насти Ковтун заболела мать. Серьезно.
Она приехала ночью в нашу с Николя парижскую квартиру в 16-и аrrondissement, легла на черный кожаный диван и заснула, в слезах. У них были сложные отношения. Всю свою жизнь Настя пыталась доказать ей, на что она способна. Что она чего-то стоит.
В 16 лет выиграла конкурс на лучшее сочинение на французском языке и уехала из Томска в Париж по обмену со школьниками. И больше не вернулась. Закончила институт, написала несколько учебников французского языка для иностранцев, преподавала по своим учебникам в американской школе - в уик-энды, ночью писала лекции, днем работала на студии пост-продакшн.
Шли годы.
Купила себе квартиру в Париже.
Стала одним из организаторов Онфлерского фестиваля русского кино в Нормандии. Подружилась с Жераром Депардье.
Настя организовывает съемки русских фильмов во Франции. Для Рустама Ибрагимбекова, Владимира Бортко,фильм «Кухня в Париже» для СТС, сейчас идут съемки сериала «Мата Хари» в Португалии. Разрабатывается проект в Африке – Республике Мали.
Но все равно. Настя пытается объяснить маме самое главное. И фильм «Поездка к матери» - об этом. Наверное, поэтому, получив сценарий этого фильма от режиссёра Михаила Косырева-Нестерова, сделала всё, чтобы найти нужные средства.
Первая сцена – целуется парочка, в горах под Марселем.
Красивые оба, парень и девушка. Обнажается грудь. Это эротика, которой дышит каждый кадр.
Даже камни, казалось бы, вибрируют. Это Настина энергетика.
Она пробивает все.
Даже камни.
Главный герой(актер Артем Алексеев) - русский парень Максим, который приехал навестить свою мать, уехавшую в Марсель много лет назад.
Нервный, резкий, злой, такой русский-русский. Брат Мари-Луиз (ее играет Адель Экзаркопулос, актриса, получившая Каннскую ветвь во время съемок) .
У Насти тоже есть старший брат, который живет в России. В фильме видно, какие они оба разные: сестра-француженка такая богемная, в платье от ZARA и ботильонах, в которых ходят все парижанки. Им не до шика, все должно быть удобно и просто. Ни одна уважающая себя француженка никогда не коснется утюга: зачем? Демократическая помятость – это кредо европейца.
А русский герой – весь отутюженный, гладкий. Какие они разные с сестрой! Такие же, как Настя со своим братом, оставшимся в России…
Матери в фильме нет. Ее образ озвучивает Маргарита Терехова.
Наша Миледи. Наша Мать из «Зеркала». Мудрая, с голосом потрескавшим, таким домашним, теплым… Она кряхтит, ворчит, снует в фильме, и все время кажется, что еще чуть-чуть – и мы увидим ее воочию… Но ее нет… Только голос…
Фильм – это ода оператору Олегу Лукичеву. Сумасшедшей красоты виды марсельских гор, Aix- en –Provence в своей красе, краски, небо, облака… В зале просмотра невольный «Ах!» после каждого кадра. Гений – оператор убивает своим мастерством, наповал. Лукичев сделал этот фильм поэмой операторскому искусству. Must have для каждого будущего киномастера, всенепременно. Включить в учебники, анналы и семинары на тему: как снимать виды. Кино. Лица. Воздух. Ветер.
Этот фильм конечно же, продюсерский. Он сделан дыханием Насти, и каждым, с любовью подобранным членом съемочной группы. А талант продюсера и заключается в том, чтобы подобрать рабочую команду и вовремя заметить актрису - восходящую звезду!
Уже идут съемки в Португалии. Вскоре – новый фильм в Африке.
Творческих успехов тебе, Настя!
И семь футов под килем!