>> Главная » Новости
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Notice: Undefined variable: inset2 in /home/mfilm/m-film.ru/docs/templates/gk_gamebox/layouts/blocks/main.php on line 33

Новости

ОБЗОР отзывов и рецензий на фильм "Поездка к матери"

E-mail Печать PDF

В связи с выпуском отреставрированной версии фильма

"Поездка к матери"

на  российских цифровых и стриминговых платформах и телевидении

публикуем обзор отзывов и рецензий, увидевших свет в 2015-2017 гг.


ЕЛЕНА НОВИКОВА из Союза студенческих СМИ отмечает, что «фильм пропитан уникальной, аутентичной атмосферой Франции, начиняя с ландшафтов, языка, деталей интерьера и заканчивая обликом города, по которому блуждают брат и сестра, собирающиеся вскоре развеять прах матери над морем. Горе в картине граничит с вечным спокойствием и смирением перед силами, над которыми мы не властны. Размеренная, типичная жизнь вокруг контрастирует с будто бы остановившимся временем в мире главных героев, смерть матери становится для них этапом сближения и познания друг друга… Картина «Поездка к матери» — не просто психологическая драма, рассказывающая об отношениях людей, это фильм-напоминание о том, как и без того хрупкий мир каждого человека может разлететься вдребезги в тот самый момент, когда ты меньше всего этого ожидаешь».

Кинокритик ТАТЬЯНА МОСКВИНА-ЯЩЕНКО в статье «Головоломки для взрослых" (газета "СК-Новости" № 7-8 от 3 августа 2015 г.) пишет, что «Михаил Косырев-Нестеров окончательно разрушает обыденную реальность, разбивает ее флэшбеками, причем все снимает гиперреалистично и поэтично, не выделяя стилистически видения, воспоминания и жизнь. Лишь движения камеры фиксируют предельно нервный ракурс… Драматизм, красота кадра, снятого Олегом Лукичевым, отсылают нас к фильмам Тарковского, Сокурова и Звягинцева на ту же тему. Отношения с матерью – во все времена тема совести и постижения любви, разочарований, упреков и позднего прощения. Мать уехала в Прованс, оставив сына с мужем в советской России. Субъективизм камеры подчеркивает неясность отношений уставших от одиночества близких людей… У Косырева сюжет доведен до абсолютной развязки. Нет ни ссор, ни примирения. Есть невозможность что-либо изменить. Бессилие жизни. Сын, не сдержавшись, говорит матери резкие слова, после чего у нее случится инфаркт и смерть… Уютный дом остался пуст. Милые гости больше не придут в прекрасный сад. Лавандовые поля, Лазурный берег, холмы приморских Альп – все опустело с уходом матери. С уходом сына мир потерял главную координату – потребность двух любящих людей друг в друге. Не потому ли повествование столь реалистично, сколь и ирреально? Все, что было в пространстве жизни, остается в пространстве памяти, унося главное через смерть в вечность, равно доступную живым и мертвым».

После показа фильма на кинофестивале «Амурская осень» в статье «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…» блогер ЕЛЕНА ТИМОШЕНКО отмечает, что «картина «Поездка к матери» по стилистике чем-то напоминает «Постороннего Камю»… В фильме много французских реплик, главная героиня говорит и даже думает по-французски, главный герой русский. Сам сюжет рванный. Вот зритель бежит вместе с героем назад, по следам его воспоминаний, вот торопится вперед, осознать уже случившееся, а пока осознает, выясняется, что сам герой давно мертв... Семейная драма. Парень с небрежно завязанным на шее свитером решает навестить мать, от которой в картине только голос. Старые детские еще обиды, резкие слова и вот уже реанимация, у матери инфаркт. Зритель знакомиться с сестрой главного героя: чуть приоткрытые растерянные губы, спутанные волосы, стиль «французский шик», глаза испуганного ребенка. Этим двум детям своей матери нужно кремировать мать и развеять ее прах, так она просила. Вот только дочери нужно в Париж и вообще она уверена, что брата мать всегда любила больше. А брат переживает несчастную любовь. Им нужно ответить себе на старые детские обиды, завесить дома зеркала, решить, что делать с вещами матери, рассказать соседки-молочнице, что покупательницы и подруги больше нет… Дело в атмосфере отстраненности от горя. В глазах окружающих Мерсо - эгоист. Если не ошибаюсь, у гроба матери герой Камю думал о том, что хочется пить, утолить жажду. Вот и здесь эта линия. В "Поездке к матери" есть несколько сцен с едой. Покупать или не покупать молоко у соседки, обедать после поминок... Механические движения, завтрак- обед-завтрак, поражающее своей повседневностью на фоне равнодушного, безмятежного Прованса… Самый свой главный монолог герой произносит под шум парка с аттракционами. Этого русского парня все раздражает в похоронных конторах. На поверхности вроде языковой барьер, дескать сестра уже и думает по-французски, а он и минимума не знает, но потом понимаешь, что дело здесь не в знании языка».

Кинокритик АЛЕКСАНДР ГОЛУБЧИКОВ, посмотревший картину на XXIII фестивале «Окно в Европу», отмечает, что «с помощью невероятной камеры Олега Лукичева, Косырев-Нестеров так рассказал простую историю о парне, который приехал навестить больную мать, что невозможно оторвать взгляд от экрана. Режиссерский прием, благодаря которому зрителю ни разу не показывают в кадре мать главного героя (ее озвучивала страдающая тяжелой формой болезни Альцгеймера Маргарита Терехова) вынуждает зрителя дорисовывать образ матери, и добивается того, что каждый представляет в этом качества свою. Лукичев и Нестеров добились того, что зритель реально ощущает себя третьим героем в каждой сцене, создавая эффект присутствия, а тем, что кроме Экзаркопулос и Артема Алекссева в кадре не присутствует ни одного актера - добивается абсолютного эффекта реальности происходящего».


Критик ЕВГЕНИЙ МАЙЗЕЛЬ в публикации "Амурская осень 2015. Под знаком человеколюбия" в журнале "ИСКУССТВО КИНО", пишет, что «роль сестры убедительно сыграла знаменитая Адель Экзаркопулос, подтвердив свой профессиональный класс, роль матери замечательно озвучила великая Маргарита Терехова, после тяжелой болезни практически оставившая сцену. Фильм, претендующий на статус культового в среде соответствующих фанатов и поклонников…».

Блогер TJORN, посмотрев картину на XXIV Международном кинофестивале «Фестиваль Фестивалей», констатирует: «А ещё это - кино о том, как можно быть очевидно разными и невероятно родными и близкими друг другу людьми, будучи детьми разных народов, но одной матери. Как можно говорить друг с другом буквально на разных языках, и понимать друг друга, потому, что некая, очень важная, очень "основная" часть двух разных людей принадлежит одному нерушимому основанию. И о том, как обрушивается это понимание на людей именно в тот момент, когда это самое основание внезапно ускользает из их жизни… И о том, как по-разному чувствуются и проживаются людьми разных культур самые, казалось бы, общечеловеческие вещи - жизнь, смерть, любовь, боль, ярость, смятение и воля к сопротивлению. Только обретение гармонии и покоя приходит ко всем одинаково, как Бог и рассвет над морем… И о том, какие мы, русские, всё ж таки, "плотные" люди. Как тесно, жарко, плотно, увесисто мы чувствуем и живём. Какой "слишком острой иголкой" мы "пришиты" к тем, кого любим и в ком нуждаемся. И как бесценны и невыносимы мы можем быть в этом своём "загадочном" свойстве "русской души"… И о том, что в отношениях родных и близких людей "перемена мест" сама по себе, в сущности, ничего не меняет. И, когда даже совсем большой мальчик едет навестить свою маму в деревне, совершенно не важно, в сущности, где находится эта деревня, и на каком языке говорит женщина, приносящая по утрам свежее молоко… И о том, что для наших матерей мы никогда не вырастаем до конца. И - не только в их, но и в своих головах и душах… И о том, что матери окончательно умирают только вместе со смертью своих детей».

ИРИНА КОНОПАЦКАЯ в рецензии «Поездка к матери - Смотри не на действия , а на их причину. А еще лучше - смотри на цель...», отмечает, «что, главный герой это - мать, которую вы ни разу не увидите в фильме. Мать показана как неведомая и высшая сила, что-то не от мира всего или некий персонаж оставшийся безликим за кадром (в каких-то моментах, сцены показаны словно ее глазами».

Эту тему продолжает ОЛЕСЯ ТРОШИНА в своей рецензии «Голос сердца», где она пишет: «Очень интересный ход использовал режиссёр, не показывая мать. Она всегда остаётся за кадром, а зрителям слышен лишь её голос. И это сделано не просто так, ведь из разговора мы понимаем, что когда-то давно она бросила своих детей. То есть она вроде бы всегда присутствовала в их жизни, но в то же время её не было рядом. Поэтому и её пребывание в настоящем не ощущается в полной мере, а лишь частично: в голосе или висящей в шкафу одежде. Благодаря этому, мы также ясно видим прохладу и отчуждённость на лице Максима, который смотрит на мать. А под конец будет сцена, где и он сам исчезает по ту сторону, что является неким предзнаменованием… Очень странное здесь получилось сочетание русского и французского. Когда камера несётся вслед за красной машиной героя по живописной местности, а при этом слышны мотивы, отсылающие к европейским и даже голливудским картинам, то кажется, что нет в фильме ни кусочка русской души. Но стоит только зайти в дом к матери, как ты тут же попадаешь в очень близкий и знакомый быт, а голос пожилой женщины кажется очень родным… Во время и после просмотра расслабиться не получится, вместо этого вас заставят пережить несколько персональных драм, при этом столь понятных каждому, кто даже не имел дело с подобным. И послевкусие у картины не самое сладкое, зато эта горечь может вполне возыметь целительный эффект».

Колумнист и писательница из Марселя ЛАРИСА ШТЕЙНМАН пишет: «Фильм - это ода оператору Олегу Лукичеву.        Сумасшедшей красоты виды марсельских гор, Aix-en-Provence в своей красе, краски, небо, облака...    В зале просмотра невольный «Ах!» после каждого кадра. Гений - оператор убивает своим мастерством, наповал. Лукичев сделал этот фильм поэмой операторскому искусству. Must have для каждого будущего киномастера, всенепременно. Включить в учебники, анналы и семинары на тему: как снимать виды. Кино. Лица. Воздух. Ветер».


Блогер ELIKA отмечает: «У фильма сложная и интересная структура: вместе с героями мы легко и мгновенно переносимся из настоящего в прошлое и обратно; зачастую кажется, что даже теряешь нить, но тут же возникает новая связь, новая зацепка и так далее. Этот фильм обращается именно к эмоциональной сфере, что-то воспринимать головой тут бессмысленно, поскольку речь идёт, конечно, о любви: сына и матери, брата и сестры, вообще, о любви и внимании к ближним. И о прощении. О том, как трудно порой простить, а когда ты решаешься на это, то уже поздно… уже и прощать некого, ибо человека нет в живых».

Журнал «Афиша. Daily» после показа фильма на кинофестивале «Движение» пишет: "Пока вокруг твердят об изоляции России, режиссёры стараются снимать кино мирового класса... «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова могла бы участвовать в любом уважающем себя европейском фестивале: к этому располагают и здравый сценарий, и награжденная по заслугам операторская работа как всегда виртуозного Олега Лукичева. К тому же снят фильм в неприлично прекрасном французском Провансе, а сестру героя (Артем Алексеев, приз за лучшую мужскую роль) сыграла обладательница каннской «Золотой пальмовой ветви» Адель Экзаркопулос, та самая, из «Жизни Адель». Сюжет — оплакивание сводными братом и сестрой, русским и француженкой, внезапно умершей матери. Её черты, в фильме вовсе не показанные, изящно ограничены голосом за кадром. Голос принадлежит великой Маргарите Тереховой — прозрачное напоминание о другой Матери, из «Зеркала» Тарковского, и о тех временах, когда с подачи этого режиссёра российское кино было органичной частью мирового".


Большой резонанс и поток рецензий у зрителей разных стран вызвал фильм

после показа на Кинофестивале "Дубль дв@" 9-10 апреля 2017 г.,

организованном «Российской газетой» и критиком Валерием Кичиным,

где картина получила «Гран-При».


«Перед нами то, что называют экзистенциальной драмой, причем написанной не в русской, а скорее во французской традиции, - пишет кинокритик ВАЛЕРИЙ КИЧИН в статье "Дубль дв@" покажет драму о потерянных и обретенных родственниках" в «Российской газете». - Рациональных объяснений поступкам персонажей искать не нужно: жизнь сама мистическим образом принимает за нас решения и диктует нам модели поведения. Она же вовремя напомнит, что она, жизнь, не бесконечна, что за все придет расплата - не физическая, так моральная. И тогда собственная душа предстанет перед человеком самым неожиданным образом. А на поверхности сюжета поначалу вроде бы ничего не происходит. Герой любуется буколическими пейзажами Прованса, встречается с иноязычной сестрой и пробует найти с ней общий язык, в ссоре с матерью обвиняет ее в своем несчастном детстве... Драма обрывается в трагедию, в мучительное чувство вины, в смерть. Настоящим открытием фильма стал актер-дебютант Артем Алексеев в роли непредсказуемого Максима. Его партнерша Адель Экзаркопулос в дни съемок была никому не известной начинающей актрисой, и уже закончив работу в этой картине, стала всемирной звездой после триумфа на Каннском фестивале фильма Абделатифа Кешиша "Жизнь Адель".

Так, зрительница из Польши ZUZANNA RENKAS, замечает, что «Поездка к матери» - «очень печальное кино про взаимоотношения родителей и детей. Здесь есть немного от Достоевского - безысходность и грусть. Оставляет много вопросов, на которые каждый ищет ответы в самом себе».


Зритель СВЕТЛАНА АГОШКОВА, пишет: «конечно, фильм не только о смерти близких и переживаниях "естественного процесса" смерти, но, более о жизни и упущенных моментах: красивой природе, непринужденному общению и добрых словах без обид и претензий. Наверное в конце можно было бы написать: позвони маме. Чтобы не было слишком поздно...».


EWA GOŁĘBIEWSKA из Польши, отмечает, что «фильм не хронологичный, многомерный, расчлененный, и, одновременно, невероятно связный. Движется много тем и оставляет зрителю выбор, который является для него наиболее значимым. Для некоторых это может быть семейная жизнь, которая в случае наших героев на самом деле не существует. Семья в фильме – только трое людей, которые на самом деле ничего о себе не знают, они слушают, но не слышат, задают вопросы, но не получают ответа. Не умеют общаться – брат и сестра не говорят даже на одном языке. Общаются на ту же тему, но до сих пор не могут договориться… Именно благодаря этой игре на наших глубочайших чувствах, фильм Михаила Косыревa-Нестеровa – это не только путешествие в глубь наших героев, но и в глубь нас самих. Что найдем в себе, когда размышляем какие отношения царят между нами и нашими близкими? О чем думали бы мы после их смерти? Нам трудно найти ответы. Режиссер не дает их нам на блюдечке. Заставляет задуматься, но не толкает в какую-либо сторону. То, что мы сделаем, зависит только от нас...».

IGA DRĘŻEK, также зрительница из Польши, размышляя о картине, пишет: «Есть кадры снятые с высоты птичьего полета, которые показывают потрясающие пейзажи – скалы, море. Такая перспектива раскрывает, как мал человек по сравнению с матерью-природой. Еще одна деталь, чтобы привлечь внимание зрителя – это способ подбора цветов. Когда герой приезжает к матери, наблюдаешь солнечную погоду, кадры полны теплых оттенков, а после ее смерти – цвета темные, вызывающие печаль. Способ представления изображения и перспективы имеют огромное влияние на эмоции, которые возникают у зрителя. Это показывает чувства героев и позволяет прочувствовать в каком положении они находятся. Музыка – это еще один элемент, прекрасно передающий эмоции, которые преобладают в данный момент. Это незамысловатые звуки, появляющиеся только в некоторых моментах… Фильм пронзительный, считаю, что это фильм не только о смерти, об уходе другого человека и о сложных отношениях, но и о собственном пути, который мы должны пройти в своей жизни. В фильме неоднократно показаны сцены извилистой дороги. На мой взгляд – это метафора, которая представляет нашу жизнь. Жизнь каждого из нас полна поворотов, трудных выборов и часто неправильных решений. Это от нас зависит, в какую сторону пойдем и как проживем нашу жизнь, а ведь каждый из нас имеет ее только одну».

В своей рецензии OLA KARPIUK размышляет: «Мы - современные люди - боимся говорить о смерти. Это тема, которая нас беспокоит, нарушает наш «идеальный» земной мир. А ведь это часть нашей жизни. Что это такое - смерть? Как к ней подготовиться? Такие вопросы возникают после просмотра фильма «Поездка к матери»… Режиссер Михаил Косырев-Нестеров пытается представить отношения между матерью и сыном, между сестрой и братом и их реакции на внезапную смерть близкого человека. Сделали ли мы все, что могли, потерянному человеку? Любили мы его? Подарили мы ему свое время? Эти вопросы помогают зрителю вместе с героями путешествовать в глубины их душ. Восхитительные пейзажи Прованса и тишина, часто появляющаяся в фильме, составляют совершенный фон для путешествия внутрь себя».

Рецензент ВЕСТА БОРОВКОВА рассматривает фильм с точки зрения античной мифологии. «Этот фильм - история предательства. Героя предают по очереди три женщины. Сначала мать, бросив их с отцом ради жизни во Франции. Потом, дважды – любимая женщина, которая изменой доводит его до полного разрушения. И, наконец, сестра, которая продает его вполне живое тело на органы. Возможно, она успокаивает себя мыслью, что наш герой уже мертв, поскольку его мозг не функционирует, но, увы, финальные кадры сновидения героя не дают нам разделить ее заблуждение. Все это тотальное крушение человеческой судьбы происходит в солнечных пейзажах Прованса. Какую историю хотел рассказать нам этим страшным сюжетом режиссер, знает только он сам. Может быть, историю о том, что все люди лгут, и каждый сам за себя. Может быть, историю о том, что из мира ушла любовь. Но мне кажется, он написал сценарий о слепом роке, чистую античную трагедию о бессилии человека перед судьбой. И снял ее в лаконичной манере road-movie. Но чистота жанра при этом была сохранена… У античной трагедии всегда ясные смыслы, человек бессилен что-то изменить, и нет лимита на страдание. Тройное предательство, обрушившееся на плечи героя, не делает его ни лучше, ни хуже. Оно просто его убивает. И эту беззащитность перед мукой первоклассно сыграл дебютант в кино Артем Алексеев … Михаил Косырев-Нестеров, который придумал, снял и спродюсировал этот миф о многострадальном Иове в интерьерах лета в Провансе, взял хороший старт в кино и оставляет нас в несмелом предвкушении возможности наблюдения за рождением биографии большого мастера».

В своих  размышлениях о фильме рецензент ОЛЬГА ЮСОВА пишет: «…В день смерти матери взрослые дети – брат и сестра – сидя вдвоём на диване, совсем по-детски смотрят мультики. Она грызёт ногти, он угрюмо уставился в экран. Оба растерянны и несчастны... Как важна для понимания фильма эта сцена, как красноречивы её детали! Первая реакция этих детей на смерть матери – ошеломление и подавленность. Непоправимость сиротства любому человеку представляется вселенской катастрофой. Каждый из нас превращается в такой момент в маленького ребёнка. Но в этих обстоятельствах они оба должны повзрослеть… Многослойность сюжета открывается по мере того, как раскручивается нить сложного клубка взаимных претензий, обид, травм, невозвращённых долгов и поздних сожалений. И взросление человека после смерти родителей – лишь одна из сюжетных тем. Постепенно выясняется, что вроде бы очевидная вина сына в смерти матери не так уж и очевидна, что и у матери есть вина перед сыном, брошенным ею, когда он был маленьким. С нежного возраста он был обречён нести в глубине души травму, связанную с её уходом из семьи, а подобные травмы часто становятся проклятьем для человека. Ребёнок, рано лишившийся родительской любви, как будто покинутый ангелом- хранителем, очень уязвим для разных несчастий в будущем. Он испытывает растерянность и страх перед жизнью, синдром вечной жертвы. Вот мы и видим, как тяжело герой переживает расставание с девушкой, бросившей его так же беспричинно, как когда-то бросила мать. В конце фильма мы услышим его фразу, обращенную уже к сестре: «Я боялся потерять тебя». Вся его несчастливая жизнь состояла из разлук, из больших потерь, и его вечный страх – это страх маленького мальчика быть покинутым теми, кого он любит… Ну а для сестры вся эта ситуация как таинство религиозного совершеннолетия. Она даёт девушке возможность раскрыть в себе женственность, проявить к брату материнские, взрослые чувства, научиться самой и научить его состраданию, утешению, прощению… Заметны национальные различия в менталитете брата и сестры в предложенных обстоятельствах. Он из России, где многое в отношениях между людьми строится на надрыве, на драматическом напряжении, где ссора подчас разгорается от малейшей искры и приводит к разрыву, а то и к трагедии. Это и происходит в его общении с матерью. А сестра –настоящая европейка, разумная девочка, не чуждая искренних переживаний, бурных проявлений чувств, но и не теряющая головы даже в горе. Ей в одиночку предстоит принять непростое решение о донорстве органов своего погибшего брата. Для русского человека здесь возникло бы много препятствий морального свойства. Но она примет это решение без лишней экзальтации и рефлексии, лишь руководствуясь целесообразностью такого поступка и истинно европейским здравым смыслом… Цепочка фактов красноречиво свидетельствует о том, что человек беззащитен перед многими обстоятельствами с самого детства, что жалки наши попытки преодолеть своей волей хаос внешних событий, что чрезвычайно хрупки и недолговечны наши связи с близкими людьми. И ещё что у каждого за спиной маячит ангел смерти, что кратким может оказаться путь человека к небытию, и нет в этой преждевременности ни награды, ни наказания, а есть один лишь слепой случай, защититься от которого собственными силами невозможно… Всё прекрасно в этом фильме: правильно поставленные вопросы и честные, умные, сложные ответы. Великолепна игра актёров, один только монолог главного героя о расставании с возлюбленной чего стоит! Во всём чувствуется твёрдая рука режиссёра, превратившего в художественный метод тончайшее знание о глубинах человеческой психики, по этой причине легко удерживающего интерес на своём неспешном повествовании, заставляющего зрителя спокойно и без осуждения принимать правду каждого персонажа и приходить в итоге к мыслям, актуальным во все времена для любого поколения. По-моему, шедевр».

Рецензент ЕВГЕНИЯ ЛАРИНА, подытоживает: «И все-таки «Поездка к матери» - разговор по душам. Разговор со своими близкими, пока они рядом. Разговор, в котором тебя поймут. Разговор, который нужен».

Зрительница ИРИНА ТЕЗИКОВА отмечает: «После просмотра таких фильмов задумываешься о главном – о близких и родных, о совершенных поступках, о сказанных словах! О моментах, которые никогда не повторятся – НИКОГДА! Цените моменты и берегите своих любимых!».

Зритель из Польши DANIEL ZAPILAJ замечает: «Русское кино совсем непростое. Даже если к нему готовиться, оно всегда чем-то удивит, заставит подумать. Можно ли приготовиться к смерти? Особенно к смерти близкого человека? К своей? Ответы на эти вопросы не совсем ясны. Возможно, они никогда найдены не будут. Но попытку разобраться с ними сделал Михаил Косырев-Нестеров в фильме «Поездка к матери».

Размышляя о фильме, рецензент ВАЛЕРИЯ НАУМОВА пишет: «Это фильм о разных проявлениях одной боли, о прощении и искуплении. Нельзя сказать, какой культуры в нем больше: Франции или России. Режиссер и сценарист картины Михаил Косырев-Нестеров умело сочетает описания тихой европейской жизни и вечные вопросы русского искусства. Отдельно хочется отметить работу оператора Олега Лукичева, который даёт зрителю буквально "почувствовать" картинку тактильно. Актерская игра также заслуживает внимания. Артем Алексеев и Адель Экзаркопулос шаг за шагом мастерски раскрывают портреты своих героев. Картина наполнена эмоциями, она вся – о чувствах, которые сложно выразить словами: о любви, о раскаянии, о сожалении и обиде. Её не надо анализировать и раскладывать на кадры – чтобы понять задумку режиссера, достаточно слушать себя».

Зрительница ПОЛИНА ПОЛЯКОВА считает, что «режиссер фильма Михаил Косырев-Нестеров обнажает жизнь. И она становится такой, какой ее описывал Ги де Мопассан – «историей утраченных иллюзий, несбывшихся надежд и преданных чувств». Но ведь «жизнь не так хороша, но и не так плоха, как о ней думают»? Так какая же она? Посмотрев данную картину, вы непременно захотите обнять самых близких, попросить прощения. Вы начнете ценить каждый миг,проведенный с семьей. Вы задумаетесь о своем поведении, поступках, которые могли задеть, обидеть любимых вами людей. Вы станете самими собой».

«Фильм получился необычайно личный, для каждого смотрящего его, - пишет в своей рецензии НАТАЛЬЯ ЗАЙЦЕВА. - Вдвойне личный, если те, кто смотрит его сталкивался в своей жизни с внезапной потерей самых дорогих людей. Такой фильм, на мой скромный взгляд, нужно смотреть в одиночестве или в компании самого близкого человека. Великолепно показаны и сыграны все стадии горя, через которые проходит каждый, кто оказывается в такой ситуации. Нет лишних диалогов, как и в реальной ситуации. Есть тихие и громкие эмоции. Есть осознание того, что жизнь и смерть не конечны, это, увы, круговорот, в котором мы постоянно пребываем. Самого страха смерти как такого нет, есть страх... а что нам теперь делать, тем кто остался, кто потерял... Актёры проникновенно и здорово исполнили роли Максима и Марии-Луизы. Потрясло откровение Максима об измене своей девушки, и жаль, что он не смог по душам поговорить со своей мамой, а грубо обрубил разговор на эту тему.

ЕВГЕНИЙ КВАК делится своим впечатлением о картине: «Невероятно тонкий фильм! Тебя накрывает такая глубина понимания, что есть твоя мысль и твоё слово! Вроде ты и знаешь об этом, но не думаешь так глубоко, и поэтому и слова, и отношения к поступкам других поверхностны до той поры, пока не накроет тебя! Слава Богу, если успеешь понять! Красивый и щемящий фильм! Браво режиссеру, актерам и всем создателям! Такое слово так необходимо в нашем мире! Спасибо!!!».

«Фильм «Поездка к матери» - серьезное размышление о жизни и смерти, - сказал о картине, получившей Гран-при фестиваля «Дубль дв@» в 2017 году, председатель жюри АЛЕКСАНДР МИТТА. - Именно этим должно заниматься искусство. Возмутительно, что картина показана всюду в мире, а в России у нее нет проката? Зритель пришел бы смотреть. Фестивалю надо и дальше сближать аудиторию с фильмами, потому что без зрителей кинематографисту нет жизни».

«Прочтений может быть множество, - пишет киновед ЮЛИЯ АНОХИНА. – Эта история - как сама жизнь: и простая, и сложная. В её видимой простоте сокрыта тайна, разгадывать которую можно до бесконечности. Каждый волен увидеть в ней собственный опыт, или опыт близких. Но есть одна сквозная мысль - перед лицом подлинного горя растворяются все наши мнимые печали и радости. Только истина человеческих отношений, их подлинность имеют ценность, остальное – тлен».

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

"ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" в линейке MTC-МЕДИА, KION, KINO-JAM 1

E-mail Печать PDF

C 20 октября 2024 года  начинается показ отреставрированной версии фильма  "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" в  линейке MTC-МЕДИА, KION, KINO-JAM 1.

Смотрите  фильм в воскресенье 20 октября в 20.30  на KinoJam 1 и в последующие дни месяца. Канал вещает также на стриминговых платформах ТРИКОЛОР ТВ, СТРИМ-ТВ, БИЛАЙН-ТВ, СИТИЛИНК, МТС-ТВ и многих других

Телеканал KINO-JAM 1 представляет собой джем из картин отечественного кинематографа в HD-качестве. Собственник MTC-МЕДИА.

На канале можно увидеть российские художественные фильмы и сериалы разных лет: новинки российского проката, культовые ленты 90-х и 2000-х, картины, получившие премии престижных кинофестивалей, в формате высокой чёткости.

https://kino.mail.ru/cinema/movies/887263_poezdka_k_materi/

 

О ФИЛЬМЕ:

Действие экзистенциальной драмы разворачивается возле горы Cент-Виктуар в окрестностях Экс-ан-Прованса, известной по картинам французского художника-постимпрессиониста Поля Сезанна. Именно здесь живет мать Максима - главного героя, приехавшего погостить на несколько дней. Между сыном и матерью происходит конфликт. Трагические события единственного дня — встреча с матерью — переворачивают жизнь героя и и Марии-Луизы — его сводной сестры, родившейся во французском браке его матери. Несколько дней, проведённых вместе, помогают молодым людям многое узнать друг о друге. Фильм предваряется эпиграфом французской писательницы Симоны де Бовуар: "Все люди смертны, но для каждого человека смерть — это бедствие, которое настигает его, как ничем не оправданное насилие, даже если человек покорно принимает ее".

Журнал «Афиша. Daily» писал:

"Пока вокруг твердят об изоляции России, режиссёры стараются снимать кино мирового класса... «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова могла бы участвовать в любом уважающем себя европейском фестивале: к этому располагают и здравый сценарий, и награжденная по заслугам операторская работа как всегда виртуозного Олега Лукичева. К тому же снят фильм в неприлично прекрасном французском Провансе, а сестру героя (Артем Алексеев, приз за лучшую мужскую роль) сыграла обладательница каннской «Золотой пальмовой ветви» Адель Экзаркопулос, та самая, из «Жизни Адель». Сюжет — оплакивание сводными братом и сестрой, русским и француженкой, внезапно умершей матери. Её черты, в фильме вовсе не показанные, изящно ограничены голосом за кадром. Голос принадлежит великой Маргарите Тереховой — прозрачное напоминание о другой Матери, из «Зеркала» Тарковского, и о тех временах, когда с подачи этого режиссёра российское кино было органичной частью мирового"

В 2023 году на технической базе комплекса звукового пост-продакшн компании "СинеЛаб СаундМикс" выпущена новая звуковая редакция фильма. Звукорежиссёр ремикса Андрей Худяков. Композитор Алексей Канцыру.

 

ПОЕЗДКА К МАТЕРИ

Полнометражный художественнй фильм.

Жанр - психологическая драма.

Хронометраж 1 час 35 мин.

Широкоэкранный, DCP

Производство "Киностудия "М"-Фильм" (Россия), при участии A.K. Productions (Франция), услуги во Франции  -"FLUID COMPANY".

Фильм создан при государственной финансовой поддержке Министерства культуры РФ.

Продюсеры   МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ (Россия)

АНАСТАСИЯ КОВТУН (Франция)

Режиссер-постановщик  МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик  ОЛЕГ ЛУКИЧЕВ R.G.S.

Художник-постановщик   Франсуа Салич

Художник по костюмам   Эдвиж Морель - Д'Арлё

Монтаж  СЕРГЕЙ ИВАНОВ

Композитор  АЛЕКСЕЙ КАНЦЫРУ

В главных ролях: АРТЕМ АЛЕКСЕЕВАДЕЛЬ ЭКЗАРКОПУЛОС

Страница фильма в ВИКИПЕДИИ:

"ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" ВИКИПЕДИЯ

 

ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА СМОТРИТЕ ТУТ:

https://rutube.ru/video/1deb2809b8bf64cb2cc6f740b4691921/?r=wd

Премьера отреставрированной версии фильма "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" на телеканале "Русский иллюзион"

E-mail Печать PDF

26 октября 2024 года  в 21.00 состоится премьерный показ отреставрированной версии фильма  "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" в эфире  телеканала "Русский иллюзион".

Впоследствии показ фильма пройдет  на цифровых платформах и стриминговых сервисах  России.

Действие экзистенциальной драмы разворачивается возле горы Cент-Виктуар в окрестностях Экс-ан-Прованса, известной по картинам французского художника-постимпрессиониста Поля Сезанна. Именно здесь живет мать Максима - главного героя, приехавшего погостить на несколько дней. Между сыном и матерью происходит конфликт. Трагические события единственного дня — встреча с матерью — переворачивают жизнь героя и и Марии-Луизы — его сводной сестры, родившейся во французском браке его матери. Несколько дней, проведённых вместе, помогают молодым людям многое узнать друг о друге. Фильм предваряется эпиграфом французской писательницы Симоны де Бовуар: "Все люди смертны, но для каждого человека смерть — это бедствие, которое настигает его, как ничем не оправданное насилие, даже если человек покорно принимает ее".

Журнал «Афиша. Daily» писал:

"Пока вокруг твердят об изоляции России, режиссёры стараются снимать кино мирового класса... «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова могла бы участвовать в любом уважающем себя европейском фестивале: к этому располагают и здравый сценарий, и награжденная по заслугам операторская работа как всегда виртуозного Олега Лукичева. К тому же снят фильм в неприлично прекрасном французском Провансе, а сестру героя (Артем Алексеев, приз за лучшую мужскую роль) сыграла обладательница каннской «Золотой пальмовой ветви» Адель Экзаркопулос, та самая, из «Жизни Адель». Сюжет — оплакивание сводными братом и сестрой, русским и француженкой, внезапно умершей матери. Её черты, в фильме вовсе не показанные, изящно ограничены голосом за кадром. Голос принадлежит великой Маргарите Тереховой — прозрачное напоминание о другой Матери, из «Зеркала» Тарковского, и о тех временах, когда с подачи этого режиссёра российское кино было органичной частью мирового"

В 2023 году на технической базе комплекса звукового пост-продакшн компании "СинеЛаб СаундМикс" выпущена новая звуковая редакция фильма. Звукорежиссёр ремикса Андрей Худяков. Композитор Алексей Канцыру.

Канал «Русский Иллюзион» демонстрирует ностальгическое кино, объединяющее поколения.

Ежедневно на канале ретроспектива популярных советских кинофильмов и телесериалов разных лет. Программы собственного производства о звездах советского кино и неизвестных подробностях создания популярных фильмов.

 

 

ПОЕЗДКА К МАТЕРИ

Полнометражный художественнй фильм.

Жанр - психологическая драма.

Хронометраж 1 час 35 мин.

Широкоэкранный, DCP

Производство "Киностудия "М"-Фильм" (Россия), при участии A.K. Productions (Франция), услуги во Франции  -"FLUID COMPANY".

Фильм создан при государственной финансовой поддержке Министерства культуры РФ.

Продюсеры   МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ (Россия)

АНАСТАСИЯ КОВТУН (Франция)

Режиссер-постановщик  МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик  ОЛЕГ ЛУКИЧЕВ R.G.S.

Художник-постановщик   Франсуа Салич

Художник по костюмам   Эдвиж Морель - Д'Арлё

Монтаж  СЕРГЕЙ ИВАНОВ

Композитор  АЛЕКСЕЙ КАНЦЫРУ

В главных ролях: АРТЕМ АЛЕКСЕЕВАДЕЛЬ ЭКЗАРКОПУЛОС

 

Страница фильма в ВИКИПЕДИИ:

"ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" ВИКИПЕДИЯ

 

Ранее фильм был представлен на следующих кинофестивалях (выборочно):

  1. 45-й Международный кинофестиваль в Индии, Гоа (Индия), Программа "Мировое кино" , ноябрь 2014 г.
  2. 25-й Сингапурский международный кинофестиваль (Сингапур), Программа "Кино сегодня", МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА, декабрь 2014 г.
  3. Международный кинофестиваль в Фениксе (США), Конкурс "Мировое кино", март 2015 г.
  4. 5-й Пекинский международный кинофестиваль (Китай), Конкурс "Forward Future Section", апрель 2015 г.
  5. 3-й кинофестиваль "Движение" (Россия, Омск), Программа "Вперед", апрель 2015 г., Приз за лучшую мужскую роль (Артем Алексеев), Приз за лучшую операторскую работу (Олег Лукичев)
  6. Российские программы 37-го Московского международного кинофестиваля (Россия), июнь 2015 г.
  7. 6-й Международный Фестиваль полнометражных художественных фильмов VOICES (Vologda Independent Cinema from European Screens) (Россия), Программа "Наше кино" , июль 2015 г.
  8. XXIII Фестиваль российского кино «Окно в Европу» (Россия),  Программа фильмов, созданных в копродукции, и  Программа «Выборгский счет», конкурс, август 2015 г.
  9. XIII Открытый российский фестиваль кино и театра "Амурская осень" (Россия), конкурс полнометражных фильмов, сентябрь 2015 г., Специальный приз Президента фестиваля
  10. Фестиваль российского кино в Нанте - Festival Univerciné Russe qui se déroulera à NANTES, Нант (Франция)  2 марта 2016 г.
  11. Фестиваль "Quand les Russes aiment" (2e Festival du Film russe), Париж  (Франция) 22, 27-28 марта 2016 года
  12. Международный кинофестиваль  - SCENECS International Film Festival (Нидерланды), конкурс, 15-22 апреля 2016 г., ГРАН-ПРИ “The Dutch Golden Stone” за лучший игровой фильм
  13. Международный кинофестиваль Near Nazareth Festival (NNF)  (Израиль), конкурс, 15-31 мая 2016 г.
  14. XXIV Санкт-Петербургский международный кинофестиваль «Фестиваль Фестивалей» (Россия), Фильм открытия,  23 июня 2016 г.
  15. Ekurhuleni International Film Festival (ЮАР), конкурс, 23-25 июня 2016 г.
  16. XVIII Всероссийский Шукшинский кинофестиваль (Россия, Барнаул), конкурс, 19-24 июля 2016 г., Приз за Лучший сценарий
  17. Международный кинофестиваль в Швеции, (Швеция), конкурс, июль 2016 г.
  18. XXV Chichester International Film Festival (Великобритания), конкурс, 11-28 августа 2016 г., Призер зрительских симпатий (в тройке лидеров) в номинации "Лучший независимый фильм"
  19. XIX Фестиваль российского искусства, Канны (Франция), 23-27 августа 2016 г.
  20. VOLNA Russian Film Festival, Аликанте (Испания), август 2016 г.
  21. Verona International Film Festival and Venice Film Week (Италия), официальный выбор, конкурс, 29 августа - 4 сентября 2016 г.
  22. V Московский фестиваль национального кино "Будем жить!" (Россия, Москва), Программа "Фестивальная панорама", 27 августа - 2 сентября 2016 г.
  23. Международный кинофестиваль Toronto Arthouse Film Festival (Канада), официальный выбор, конкурс, сентябрь 2016 г.
  24. Неделя российского кино в Рейкьявике (Исландия), 15-22 сентября 2016 г.
  25. Первый Уральский открытый фестиваль российского кино, Екатеринбург (Россия), Программа "Взгляд XXI век", 21-27 сентября 2016 г.
  26. Международный кинофестиваль Västerås Filmfestival (Швеция), конкурс, 28 сентября - 2 октября 2016 г. Номинация "Приз за лучшую операторскую работу"
  27. 1-й Красноярский международный кинофестиваль (Россия), конкурс, 12-15 октября 2016 г. ГРАН-ПРИ за лучший полнометражный фильм, Приз Маргарите Тереховой за озвучание роли Матери, Приз Адель Экзаркопулос за лучшую женскую роль
  28. Международный кинофестиваль XIX Festival Internacional ICARO (Гватемала), конкурс, 22-29 октября 2016 г.
  29. Международный кинофестиваль 7 Eko International Film Festival (Нигерия), конкурс, 24-29 октября 2016 г.
  30. BLOW-UP · Chicago International Arthouse FILM FEST (США), официальный выбор, октябрь 2016 г. Honorable Mention Certificate - Почетный Диплом жюри, номинация Адель Экзаркопулос на Приз за лучшую женскую роль.
  31. Chhatrapati Shivaji International Film Festival (CSIFF) (Индия), официальный выбор, 24 декабря 2016 г.
  32. Los Angeles CineFest (США), официальный выбор, декабрь 2016 г.
  33. Hollywood Screenings Film Festival (CША) официальный выбор, 11-12 марта 2017 г.
  34. Международный кинофестиваль FilmmakerDay в Турине (Италия), конкурс, официальный выбор, 17 марта 2017 г. ГРАН-ПРИ - Лучший фильм
  35. VIII онлайн-фестиваль кино и театра "Дубль два@" (Россия), конкурс полнометражных фильмов, 3 - 13 апреля 2017 г.    ГРАН-ПРИ - Лучший фильм
  36. Международный кинофестиваль OIFF TURIN CINEFEST в Турине (Италия), официальный выбор, 4 мая 2017 г.
  37. Международный кинофестиваль Brazil international film festival в Рио-де-Жанейро (Бразилия), официальный выбор, 25-29 мая 2017 г.
  38. Кинофестиваль "Евразия: Территория кино", Москва, (Россия), 27-28 мая 2017 г.
  39. Международный кинофестиваль Eichstätter Filmfest в Айхштетт (Германия), 19-22 октября 2017 г. "Die Goldene Altmühl" - Лучший полнометражный фильм.

ВИДЕО

Гран-при фестиваля «Российской газеты» Дубль2@ 2017 фильму М. Косырева-Нестерова "Поездка к матери"

https://rutube.ru/video/76bcf01e58c8e839d6b55158d433b50f/?r=plwd

Фрагмент церемонии награждения к/ф «ПОЕЗДКА К МАТЕРИ» SCENECS International Film Festival - ГРАН-ПРИ

https://rutube.ru/video/d1f0461681a9ec452d95a4b1205854db/?r=plwd

Режиссер МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ о фильме для  VIII онлайн-кинофестиваля "Дубль дв@" ("Российская газета"), апрель 2017 г.
https://www.youtube.com/watch?v=sdNRJY1S5yM&feature=youtu.be

 

Страница фильма на IMDB http://www.imdb.com/title/tt3380060/?ref_=nm_flmg_dr_1

Страница фильма на Facebook https://www.facebook.com/VoyageVersLaMere?fref=ts

 

ЖУРНАЛ "АФИША" о фильме "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"

Рецензию можно прочесть ЗДЕСЬ

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:

http://vozduh.afisha.ru/cinema/dvizhenie2015-chto-pokazali-na-festivale-molodogo-rossiyskogo-kino/

 

ЮЛИЯ АНОХИНА о фильме "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"

Публикуем мнение кандидата филологических наук, искусствоведа ЮЛИИ АНОХИНОЙ о фильме "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ".

Показ состоялся 22 июня 2015 года в рамках российских программ 37 Московского международного кинофестиваля в Большом зале Дома Кино (Москва).

Отзыв можно прочесть ЗДЕСЬ

 

Рецензия БУРУЛЁВОЙ ЮЛИИ  в журнале WORLD PODIUM "Поездка к матери» - пронзительная драма о вечных ценностях и человеческих отношениях"

Рецензию можно прочесть ЗДЕСЬ

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:

http://worldpodium.ru/news/poezdka-k-materi-pronzitelnaya-drama-o-vechnyh-cennostyah-i-chelovecheskih-otnosheniyah

Резензия на фильм в статье ТАТЬЯНЫ МОСКВИНОЙ-ЯЩЕНКО (рубрика ФЕСТИВАЛЬ) (стр.8)  газета СК-Новости № 7-8 от 3 августа 2015 г.

Рецензию можно прочесть ЗДЕСЬ

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:

http://unikino.ru/wp-content/uploads/2015/08/7-8_2015.pdf

Рецензия ЕЛИЗАВЕТЫ НОВИКОВОЙ  в Союзе студенческих СМИ  - "Показ фильма "Поездка к матери"

Рецензию можно прочесть  ЗДЕСЬ

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:

http://stud-smi.ru/2015/06/23/pokaz-filma-poezdka-k-materi/



Режиссёр из Марьиной рощи рассказал о пути в кино и знакомстве со знаменитостями

E-mail Печать PDF
ВГИКовец Михаил Косырев-Нестеров с однокурсником Фёдором Бондарчуком на фестивале «Кинотавр». 2008 год. Фото: Из архива М.М.Косырева-Нестерова

Кинорежиссёр, сценарист, продюсер Михаил Косырев-Нестеров родился на улице Веткина, сейчас живёт на 4-й улице Марьиной Рощи. Он поделился с «ЗБ» воспоминаниями о школьных и студенческих годах.

«Кругом 13»

Двойная фамилия у Михаила Михайловича не случайна.

— Отец работал в конструкторском бюро, связанном с космонавтикой, а со стороны мамы были художники, — говорит режиссёр. — Родители с детства водили меня по театрам, в кино. Кинотеатр «Горн» был на Шереметьевской, рядом со знаменитой пятиэтажкой с балконами, но без окон (нынешний адрес: Шереметьевская ул., 9, корп. 2, балконы давно срезали, но след виден. — Авт.). Потом «Горн» превратился в пивной бар, а напротив построили кинотеатр «Таджикистан», где позже обосновался «Сатирикон».

А ещё мама часто водила сына в цирк на Цветном бульваре. Он находится в доме 13, и до него ходил 13-й троллейбус. В 1973 году готовилось представление «Кругом 13», и Мише очень хотелось попасть на репетицию.

— Я подходил к служебному входу — вахтёрша, естественно, никого не пускала. Но однажды меня увидел Юрий Никулин. «А ты чего здесь?» — спросил он. «Да вот хочу на репетицию». Никулин взял меня за руку и провёл по коридорам с запахом сена и зверей в зрительный зал. Юрий Владимирович сказал: «Только не спускайся на арену, а то медведи могут выйти», — вспоминает Михаил Михайлович.

Медведей он не дождался, но видел, как репетируют канатоходцы, как отрабатывают репризы Никулин с Шуйдиным. Потом он, конечно, побывал и на представлении, а ту репетицию помнит до сих пор.

Провалились в малину

Семья жила в коммунальной квартире в деревянном доме на улице Веткина, напротив цементного элеватора. День и ночь мимо окон ездили грузовики, цементной пылью было покрыто всё и в доме, и во дворе.

— Я застал отголоски криминальной Марьиной рощи — все эти карманники, воровки на доверии… Там были такие колоритные люди, типажи — просто феллиниевские (от фамилии режиссёра Феллини. — Авт.), — говорит Косырев-Нестеров.

По крышам сараев и по заборам можно было добраться до церкви иконы «Нечаянная Радость» на Шереметьевской. Сараи были старые, иногда ребята проваливались и оказывались в воровской малине — замаскированном хранилище, куда воры сносили украденное.

— Я учился в 605-й школе на Шереметьевской. Литературу вела замечательная учительница Ольга Владимировна Давыдова. По её совету после 8-го класса я перешёл в театрально-литературную школу на Сухаревке, — продолжает Михаил Михайлович.

Слишком молодой

Михаил отлично справился с творческим конкурсом во ВГИКе, но к остальным экзаменам его не допустили.

— Режиссёр Юрий Озеров, который набирал курс, прямо сказал: «Я беру людей постарше, у которых есть жизненный опыт. Режиссура — это профессия концептуальная, это взгляд на мир, это философия. А что вчерашний школьник может сказать миру? Да и кинопроизводства ты не знаешь. Вот кончатся экзамены, приходи на кафедру, устрою тебя на «Мосфильм», если хочешь». И я два месяца пробегал с хлопушкой в картине «Частная жизнь» режиссёра Юлия Райзмана с Михаилом Ульяновым в главной роли, — рассказывает кинодеятель.

Потом юношу призвали в армию, служил в Туркмении. Эти впечатления легли в основу сценария «Я возвращался домой», который Михаил подал во ВГИК при втором заходе, в 1984 году. Конкурс был 600 человек на 12 мест, из них трое — иностранцы и трое — целевики, которые шли вне конкурса. Михаила приняли. Вместе с ним учились Фёдор Бондарчук, Александр Баширов, Иван Охлобыстин.

В гостях у Николая Рыбникова

Михаил был комсоргом режиссёрского факультета. Как-то раз его попросили отнести приглашение на институтский вечер Николаю Рыбникову и Алле Ларионовой, которые жили на 2-й улице Марьиной Рощи.

— Открыл Николай Николаевич, в халате. Я отдал приглашение и хотел уходить, а он меня остановил. На столе водочка, огурчики в банке, ещё какая-то закуска. Тут выходит и Алла Дмитриевна, кстати, без парика, без которого на людях никогда не появлялась. Мне было страшно неловко, я порывался уйти, но они не отпускали: «Нет-нет, расскажи, как там ВГИК».

Сегодня в фильмографии Михаила Косырева-Нестерова более десятка работ в качестве режиссёра или сценариста, а ещё более тридцати — в качестве продюсера.

Опубликовано 29 Мар 2024 Текст: Марина  МАКЕЕВА

 

ССЫЛКА :

https://zbulvar.ru/rezhissyor-iz-marinoj-roshhi-rasskazal-o-puti-v-kino-i-znakomstve-so-znamenitostyami/?ysclid=lxasylqstl264007499

Михаил Косырев-Нестеров в жюри XVII Чебоксарского международного кинофестиваля

E-mail Печать PDF
Михаил Косырев-Нестеров принял участие в работе жюри фильмов основного конкурса XVII Чебоксарского международного кинофестиваля.

В программе фильмы из Ирана, Италии, Бангладеш, Австрии, Великобритании, России, Кыргызстана, Германии.  Фестиваль проходит с 23 по 29 мая 2024 г. в столице Чувашии – городе Чебоксары.

За шестнадцать лет кинофорум приобрел популярность среди киноведов, режиссеров и актеров, его посетили десятки тысяч зрителей.

Участниками кинофестиваля в разные годы становились Эльдар Рязанов, Карен Шахназаров, Ирина Муравьева, Лидия Федосеева-Шукшина, Михаил Ефремов, Ирина Скобцева-Бондарчук, Дмитрий Астрахан, Борис Грачевский, Алексей Герман-младший, Юрий Грымов, Сергей Фетисов, Никита Высоцкий, Алексей Нилов, Семен Фурман, Григорий Гладков, Лиза Боярская, Дмитрий Харатьян, Инна Чурикова, Глеб Панфилов, Александр Панкратов-Черный и многие другие актеры и режиссеры из России, Казахстана, Эстонии, Грузии, Азербайджана, Белоруссии, Сербии, Великобритании, Франции, Болгарии, Финляндии, Индии, США.

Оценивали участников в составе жюри: Эдгар Багдасарян - кинорежиссер, продюсер, директор киностудии Армениофильмстудио"; Дмитрий Муляр - актер театра и кино, заслуженный артист Российской Федерации; Михаил Косырев-Нестеров - кинорежиссер, продюсер, сценарист, актер; Артем Васильев - композитор и педагог; Арсений Гончуков - режиссер авторского независимого кино, сценарист, поэт, писатель; Галина Сыцко - продюсер, советник исполнительного директора Фонда "Кинопрайм"; Саёра Сафарова - актриса театра и кино; Александр Розанов - представитель "Долби" в СНГ и другие.

Гран-при XVII Чебоксарского международного кинофестиваля присужден картине "Холодный вздох" (режиссер Нахид Азизи Седиг, Иран).

Дни кинофестиваля объединили маститых кинематографистов и тех, кто только начинает свой путь в искусстве, подарили молодым талантливым режиссерам, актерам, сценаристам и художникам прекрасную возможность представить на суд авторитетного жюри и многочисленных зрителей свои первые творческие работы.

Мастер-классы и пресс-конференции, творческие встречи и сами кинопоказы стали важным событием в культурной жизни Чувашской Республики.

Фото с сайта кинофестиваля.

Фильм «Пять дней Вячеслава Самодурова» в 4К

E-mail Печать PDF

Полнометражный документальный фильм режиссера Михаила Косырева-Нестерова рассказывает о пяти днях выдающегося артиста балета, солиста Ковент-Гардена, а ныне хореографа Вячеслава Самодурова, неоднократного лауреата премии "Золотая маска", руководителя балета Урал.Опера.Балет.


Представляет фильм Майя Плисецкая.


Съемки проходили в Большом театре, Мариинском театре, HET NATIONAL BALLET (Нидерланды), а также в Москве, Санкт-Петербурге, Венеции и Амстердаме.


Среди участников крупнейшие хореографы Европы, а также королева Нидерландов Беатрикс. Оператор Олег Лукичев.


Фильм был снят в 2001-2003 гг. Реставрирован в 2015 году. Ремастер в 4К выпущен в 2024 году.


Вячеслав Самодуров в  1992 окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Геннадий Селюцкий) и был принят в балетную труппу Мариинского театра. В 1996 после победы на Международном конкурсе артистов балета «Майя» в Санкт-Петербурге получил статус премьера. Прославился невероятной технической виртуозностью и бравурной, героической манерой танца. 

Был участником премьер в Мариинском театре балетов Дж. Баланчина «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе (солист III части) и «Драгоценности» (солист II части – «Рубины» на музыку И. Стравинского), балета Ролана Пети «Юноша и смерть» на музыку И. С. Баха (Юноша) и участником мировых премьер балетов А. Ратманского «Поцелуй феи» И. Стравинского и «Поэма экстаза» на музыку А. Скрябина. Исполнял ведущие и главные партии в балетах классического и советского наследия. Визитной карточкой танцовщика надолго стало Па де де на музыку Чайковского (хореография Дж. Баланчина).


В 2000-03 в ранге премьера танцевал в Национальном балете Нидерландов (Амстердам), где в его репертуар вошли балеты Ф. Аштона, У. Форсайта, Дж. Роббинса, Х. Ван Манена, Р. Ван Данцига и еще ряд балетов Дж. Баланчина.


В 2003 в том же статусе перешёл в Королевский балет Ковент-Гарден, танцевал ведущие и главные партии в балетах Н. де Валуа, Ф. Аштона, К. МакМиллана, П. Райта, Дж. Баланчина. Исполнил главные партии в балетах «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П. Чайковского. В 2010 оставил эту труппу и посвятил себя карьере хореографа.


Первые его балеты, поставленные для коллег, артистов Королевского балета, — «Нелинейные взаимодействия» на музыку Ю. Катори и Д. Скарлатти и "Trip Trac" на музыку Д. Шостаковича – были показаны в 2009 и 2010 соответственно в рамках мастерской/workshop’а молодых хореографов в студии Линбери.

В 2011-20 — художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (с 2018 Урал Опера Балет). В 2012 инициировал на базе этого театра «Dance-платформу» – проект, призванный дать плацдарм для воплощения творческих замыслов молодым хореографам. В том же году – в рамках 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства – реализовал ещё один уникальный проект: поставил для артистов театра балет «Н2О» в цеху завода «Уралтрансмаш» с участием рабочих этого завода.


Вячеслав Самодуров быстро заставил говорить о себе как об одном из самых перспективных российских хореографов. С 2011 его спектакли и он сам практически регулярно номинируются на «Золотую маску» и нередко удостаиваются этой высокой театральной награды. 

Свои первые шаги на новом поприще он делал, в том числе, и в Большом театре. Именно здесь в рамках Мастерской молодых хореографов прошла в 2006 премьера одной из первых его постановок — хореографического номера «+_ 2» на музыку Г. Ф. Генделя, в котором выступили Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев.


Провёл две персональные выставки фотографий  (Лондон, 2008) «Динамика и неподвижность» и «Архитектура тела» (Петербург, 2009).


ССЫЛКА НА ПРОСМОТР:


https://rutube.ru/video/private/494d3026279be7f7855e1aad6c83feda/?p=RXV9lTyJGS41yQxfXEO2pQ&r=a

Интервью Михаила Косырева-Нестерова газете "ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР"

E-mail Печать PDF

Опубликовано 21 Мар 2024 в 13:00 | Текст: Марина  МАКЕЕВА

Колодезной воды для миледи!

Маргарита Терехова на съемках фильма "Тропа" Фото из архива Косырева-Нестерова

Из личного архива режиссера Косырева

Кинорежиссёр, сценарист, продюсер Михаил Косырев-Нестеров коренной житель Марьиной рощи. В беседе с «ЗБ» он рассказал, как в конце 80-х снимал свой первый фильм «Тропа» с Маргаритой Тереховой, и о том, как она в 2017 году, несмотря на болезнь, приняла участие в его картине «Поездка к матери».

Заинтересовал первой картиной

– Ты что, с ума сошёл, знаешь, какой у неё характер! – руководитель ВГИКовской мастерской Игорь Таланкин не скрывал сомнений: вряд ли звезда «Собаки на сене» и «Д`Артаньяна и трёх мушкетёров» ответит согласием на приглашение сыграть в курсовой работе студента режиссёрского факультета. – Но попробуй, если падать, то с высоты.

Михаил нашёл телефон Маргариты Борисовны. Она спросила, есть ли у него что-нибудь готовое, чтобы посмотреть. Михаил ответил, да – 15-минутная курсовая работа «Видение отроку Михаилу». «Давайте так, вы заказываете зал для просмотра. Если мне ваша картина не понравится, то извините, я с вами даже говорить не смогу».

–И вот Терехова, такая же красивая и эффектная, как на экране, приехала и идёт по коридору, – вспоминает Михаил Михайлович. – Все были потрясены. У неё с ВГИКом были очень непростые отношения. В своё время она сюда поступала, но её не приняли…

Короткометражка Тереховой понравилась. Она попросила сценарий.

– Он был коротенький, несколько страниц. Села во ВГИКовском дворике, на каких-то ящиках. Прочитала и сказала, что ей интересно, она будет сниматься.

Миледи в сельпо

Что заставило Маргариту Терехову, популярность которой в то время зашкаливала, дать согласие на съёмки в студенческой работе?

– Дело в том, что после встречи с Андреем Тарковским – фильм «Зеркало» вышел в 1974 году – других режиссёров она воспринимала с трудом и не сильно их уважала. Найти равного Тарковскому было действительно трудно. А вот за мной не было никакого режиссёрского шлейфа, всё как бы с чистого листа. Первое, что я почувствовал,  она – очень протестный человек. Вся на сопротивлении. Рассказывала о Тарковском, о том, как он работал – естественно, это заражало. Хотелось находиться в том же поле, продолжать ту же линию.

Съёмки «Тропы» велись в окрестностях Подольска и в районе посёлка Снегири. Дороги тогда были плохие. Отдельного транспорта для известной артистки не выделялось. Она брала с собой маленького сына Сашу, и они вместе со всей съёмочной группой тряслись в обычном студенческом автобусе.

– И были все эти знаменитые пришествия Тереховой – в сельские магазины, парикмахерские, просто в какой-нибудь дом. Вот мы едем по деревне, она просит водителя: «Остановите на минуточку! Хочу попросить водички для ребёнка». – «Так вот же термос!» –  «Нет, я хочу настоящей, колодезной» – и стучится в какую-то избушку. Открывает женщина – и не верит своим глазам»: «Ой, миледи! Водички мальчику? Да, миледи!».

Могла зайти и в сельпо, чтобы купить сок для съёмочной группы, трёхлитровую банку. Никто не мог поверить, что это сама Терехова, все стояли, открыв рот.

Аллюзия на саму себя

Съемочная группа фильма “Тропа”
Фото из архива Косырева

Сюжет фильма – притчевый. Молодой человек просыпается, вспоминает детство, видит себя ребёнком на берегу реки, в деревянном доме, в гостях у тётки, которую и играет Терехова. Потом начинается долгий путь – через мосты, воду, реки, лес. Залитый водой подвал, женщина, которую он любит и которая ждёт ребёнка от другого, улицы старого города, дорога через лес и поле. На обрывистом берегу реки он падает, засыпает и видит во сне родной дом, постаревших родителей, тётку. А потом – как распинают Христа, и себя самого рядом с Голгофой. Финал – возвращение в дом тётки. Она вполоборота сидит на подоконнике и зашивает его рубашку. Он умывается в той же комнате, где его мыли в тазу ребёнком, поднимается в комнату, где жил двадцать лет назад, ставит пластинку. Радиола сломана, но звучит песенка, с которой начинался фильм: «Будет солнце или буря,/ Мы с тобою навсегда». Диалогов в фильме нет, голос за кадром читает стихи японских и китайских поэтов в переводе.

– Михаил Михайлович, в «Тропе» так много перекличек с Тарковским. Зеркала, льющаяся вода, храм без крыши, большая черная собака, – говорю я.

– В 1984 году, когда я поступил во ВГИК, имя Тарковского было под запретом, его фильмы не показывали. «Солярис» нам привозил из дома – свою личную копию – завкафедрой операторского мастерства Вадим Юсов, он был оператором на этой картине. Через два года запрет сняли, – рассказывает режиссёр, – Что касается пересечений, во-первых, уже само участие в фильме Маргариты Тереховой – актрисы Тарковского – невольно отсылает к нему, заставляет искать аллюзии с его картинами. Во-вторых, в конце 80-х уже начала снижаться планка, появилось кооперативное кино, которое скоро пошло потоком. Я пытался этому сопротивляться, хотел эту планку повысить, ну, или, по крайней мере, не снижать.

– А чёрная собака в кадре? А собор, где вместо крыши – небо?

– Хотите верьте, хотите нет, но «Ностальгию» я тогда ещё не смотрел. Это какие-то мистические совпадения, возможно, вошедшие в картину вместе с Тереховой.

Бракованная плёнка

Мистическим выглядит и ещё одно совпадение. При монтаже «Тропы», как и в случае со «Сталкером», на плёнке обнаружились пятна, полосы, а то и вообще ничего не видно.

ВГИК всегда снабжался плёнкой по остаточному принципу, сюда нередко поступала некондиция – то, что не взяли киностудии. А завод, где выпускалась плёнка «Свема», располагался недалеко от Чернобыля. В общем, «Тропу» сняли на бракованную плёнку.

Переснимать возможности не было. Смонтировали то, что было снято. «Тропа» стала участницей нескольких кинофестивалей, с успехом демонстрировалась в Китае и Индии, её показывали и по телевидению.

Дебютная «Чайка»

Технические сложности не поссорили известную актрису с молодой съёмочной группой. Наоборот.

– Оператором на «Тропе» был Григорий Яблочников – через 17 лет Маргарита Борисовна пригласит его главным оператором на свой режиссёрский дебют – фильм «Чайка». Оттуда же, с «Тропы», в «Чайку» пришли художники по костюмам Марина Ананьева и Елена Лукьянова.

А сам Косырев-Нестеров стал продюсером этого фильма.

– С актёрами всё было хорошо: Сорина играл Юрий Соломин, Тригорина – Андрей Соколов, в ролях Нины Заречной и Константина Треплева снялись дети Маргариты Борисовны Аня и Саша. А вот с другими продюсерами, которые запустили фильм до меня, всё как-то не складывалось. Она позвонила мне и попросила довести дело до конца.

«Поездка к матери»

Кадр из фильма “Поездка к матери”

Третий раз Михаил Михайлович встретился с Тереховой в 2014 на съёмках фильма «Поездка к матери». Хотя на экране её персонажа нет.

По сюжету, 25-27-летний Артём приезжает из Москвы во Францию навестить мать, которая уже давно живёт там. Он общается с ней 35-40 минут экранного времени. По сценарию это несколько дней, но никакой матери в кадре нет. Звучит лишь её голос.

– Я решил использовать этот приём из литературы – мы же не видим персонажей, когда читаем книгу.

То, что Терехова заболевает, было заметно уже во время съёмок «Чайки». Начиналось с раздражительности, сначала казалось, что это особенности характера. Потом появилась забывчивость.

– Это наследственное, так же болела её мама, актриса Галина Томашевич. Она жила на улице Яблочкова, я не раз бывал у неё. Перед Новым годом, по просьбе Маргариты Борисовны, привозил ёлку.

Решив пригласить Маргариту Борисовну, Нестеров-Косырев позвонил Анне Тереховой.

– Аня говорит: маловероятно, но попробуй, если получится, будет здорово. Приехали к Маргарите Борисовне домой со звукорежиссёром и аппаратурой. Она меня вспомнила. Я объяснил, что нужно сделать, дал листы с текстом и попросил прочитать. Она просмотрела, сказала, что готова, и мы начали записывать. Я немного, так сказать, дирижировал этим процессом. Запись продолжалась около получаса, потом Маргарите Борисовне потребовался отдых.

«Поездка к матери» собрала почти два десятка фестивальных наград – за лучший фильм, за лучший сценарий, за лучшую операторскую работу. А международный кинофестиваль в Красноярске наградил Маргариту Терехову – за лучшее исполнение женской роли.

«Поездка к матери» – это не только, по всей видимости, её последняя роль. Это беспрецедентный случай, когда с экрана звучит голос того, кто больше не снимается. Причём, не компьютерное воспроизведение, не синтезатор. Реальный голос. Она сама.

Возрастная маркировка: 16+

 

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:

https://zbulvar.ru/kolodeznoj-vody-dlya-miledi/

«Бологое-Полоцкая»: фильм, переросший в жизнь!

E-mail Печать PDF

После того, как был снят и показан документальный фильм Алексея Вульфова и Георгия Угарова «Бологое-Полоцкая», общественное внимание к этой уникальной железной дороге весьма усилилось. В данном случае А.Б.Вульфов выступил уже не как режиссер, а как организатор целого проекта, который сегодня известен всей стране.

В начале 2010-х годов совместно с Комитетом по охране объектов культурного наследия Тверской области была проведена работа по сохранению старинных зданий и сооружений на линии, причем для сохранения были отобраны целые станции – Куженкино, Баталино, Осташков. Огромную помощь в работе оказал архитектор, член Общества любителей железный дорог Михаил Михайлов. От Комитета участие и поддержку оказали руководитель Комитета Михаил Смирнов и сотрудник Комитета Андрей Крылов. В выявлении объектов исторического наследия на линии и их фото- и документальной фиксации неоценимую помощь оказали сотрудник Музея железных дорог России Юрий Ильин и сотрудники Центра научно-технической информации и библиотек Октябрьской ж.д. Павел Стрелков и Ирина Паршакова. Все они смотрели фильм «Бологое-Полоцкая» и являются его поклонниками.

Идея А.Вульфова состояла в том, чтобы не просто сохранить старинный архитектурный фонд линии (ярко представленный в фильме), но и организовать целый исторический комплекс, который включал бы в себя регулярный ретро-поезд на паровой тяге и музей железнодорожного зодчества. Причем поезд должен подходить к музейной станции, где для пассажиров будет проведена экскурсия.

Невероятная, абсолютно невыполнимая, казалось бы, идея в 2018 году оказалась полностью реализована. Конечно, это чудо сотворил Бог, но, как всегда в таких случаях, не обошлось без людей с большой буквы. Идею поддержали высшие руководители ОАО «РЖД», в первую очередь Валентин Гапанович, тогдашний главный инженер компании ОАО «РЖД», и начальник дирекции тяги Олег Валинский. По указанию В.А.Гапановича линия стала заповедной зоной железных дорог России, а О.С.Валинский дал распоряжение об организации поезда на паровой тяге. Но после этого главную роль в создании комплекса сыграл настоящий подвижник, замечательный транспортный руководитель – главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов. «Без этого человека ничего бы не было. Он смог довести до конца весь этот замысел, что потребовало очень большого терпения и усилий. Мне посчастливилось познакомиться и вместе работать не просто с инженером, а с человеком замечательной управленческой культуры и масштаба мышления, достойных выдающихся русских инженеров-путейцев прошлого», - говорит Алексей про В.И.Иванова. Неоценимую помощь оказали тогдашние руководители дороги Владимир Голоскоков и Михаил Глазков.

Для музеефикации с подачи А.Б.Вульфова была определена станция Куженкино, на которой, несмотря на беспощадные бомбежки в годы Великой Отечественной войны, наилучшим образом сохранились старинные сооружения. Кроме того, станция находится совсем рядом с шоссе Петербург-Москва. При осмотре станции генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым этот момент стал решающим в принятии решения о создании комплекса. Название его образовалось как бы само собой: музейный комплекс «Старинная железнодорожная станция Куженкино».

 

Описать весь объем работ невозможно, да и мало кто поверит в то, что в наше время такое могло состояться. «За год были проложены пути для разворота по Осташкову с установкой стрелки на главном пути, в чем очень помог начальник станции Роман Осипов, под руководством мастера Аллы Беловой восстановлено водоснабжение паровоза по станциям Куженкино и Осташков, причем гидроколонку привезли за 1000 километров из Тихвина. Наладили снабжение углем и смазкой для паровоза, наконец, под руководством замечательного мастера и руководителя службы гражданских сооружений Вячеслава Александровича Петрова ржевские умельцы отремонтировали вокзал и многие здания и сооружения, причем порой не хуже профессиональных реставраторов. Мне же довелось готовить паровозные бригады к будущим регулярным рейсам с пассажирами: ездили на хронометраж от Бологое до Осташкова по графику будущего пригородного поезда. Машинисты депо Бологое Юрий Никифоров, Юрий Яковлев, Владислав Калинин, Артем Гуреев, Дмитрий Спиридонов, Евгений Мыслицкий, Андрей Сергеев и другие преодолели все сомнения и сумели овладеть суровой наукой управления паровозом, проявили терпение и профессионализм. Московско-Тверская пригородная компания, благодаря которой состоялся проект ретро-поезда и развивается до времени выхода в свет настоящей статьи, и Октябрьская пригородная дирекция не просто выделили для поезда вагоны, а по особому разрешению окрасили их в старинный зеленый цвет. Теперь они имеют фирменную надпись «Селигер», причем название поезду придумали пассажиры по опросу компании. В вагоне можно слушать аудиогид об истории проекта и дороги, смотреть фильмы о железной дороге, в том числе и «Чугунку». Но и этим не ограничилось: компания наняла экскурсовода для проведения экскурсий на станции. Им оказалась Элла Шекеева, которая и сегодня вместе с замечательным экскурсоводом и историком Мариной Ивановой успешно проводит экскурсии по комплексу» - Алексей особенно настаивал на указании фамилий всех этих людей.

Получился в самом прямом смысле народный проект. Все труженики транспорта, невзирая на уникальность и трудность задач, которые пришлось решить (А.Б.Вульфовым названа крохотная толика их, причем он очень переживает, что невозможно указать всех, кто поучаствовал в проекте), прониклись редким для сегодняшнего дня чувством – энтузиазмом. Словно отзвук фильма и, конечно, дух былых лет России витал над всеми этими работами.

29 сентября 2018 года первый пригородный поезд с паровозом серии Су прибыл в Куженкино, где состоялся торжественный митинг. С тех пор каждое утро по субботам и воскресеньям паровоз, за исключением профилактических дней, курсирует с обычным пригородным поездом между Бологое и Осташковым. В пути при следовании на Осташков он останавливается на полчаса в Куженкино для набора воды паровозом, и в это время для всех желающих проводится бесплатная экскурсия по музею. А билет на поезд стоит как на обычный пригородный. Люди специально приезжают в Бологое, чтобы прокатиться на нем, а в Куженкино ездят туристические группы и многие туристы сворачивают туда с шоссе.

«Мы хотели, когда все это устраивали, чтобы каждый желающий мог перенестись как на машине времени в железнодорожную старину. Настоящие паровозные гудки послушать, полюбоваться самой этой удивительной машиной – символом жизни и дороги. Узнать о причудливом самобытном прошлом русской «чугунки», описанной в стольких книгах, снятых в стольких фильмах. Но это не всё. Почему еще - комплекс? Потому что в него входит не только живая старина, но и удивительная природа Селигерского края, по которой идет поезд среди дремучих лесов, озер и болот, в древний город Осташков с монастырями, среди которых знаменитая Нилова Пустынь, по местам войн и героической борьбы – по местам воистину заповедным. Это замечательное средство для отдыха и образумления человека. Отрадно видеть в нашем поезде всегда интересных, интеллигентных, интересующихся людей. Иные в такую поездку не поедут».

Музей непрерывно дополняется новой и новой экспозицией. Были открыты «Зал 1 класса», где можно оказаться в атмосфере пребывания чеховских дачников, по старым чертежам восстановлена ретирада, она же отхожее место, она же дамская и мужская уборная, наконец, в декабре 2023 года открылась со внутренним интерьером уникальная экспозиция «Дом путевого обходчика», достойная особого описания. Постоянно пополняется внутренняя экспозиция музея. А.Б.Вульфов, обеспечивающий архивными чертежами умельцев дороги, с гордостью сообщает, например, что недавно удалось найти для зала 1 класса термометр начала 20 века со шкалами по Цельсию и Реомюру. Теперь идет активный поиск пепельницы и плевательницы той же эпохи, которые по ранжиру МПС непременно требовались до революции для расположения в залах 1-2 класса.

Это – первый в России проект такого рода. И начался он с фильма «Бологое-Полоцкая». Студия «М»-Фильм» сообщает это с гордостью.

Более подробная информация о ретро-поезде "Селигер" Бологое-Осташков и о музее Куженкино имеется на сайтах компаний ОАО "РЖД", АО "МТППК" и на сайте А.Алексеева «Заповедная магистраль", а также на видеоролике Октябрьской ж.д. по ссылке:  https://dzen.ru/video/watch/6406e1fa1d92a70da3e3474e?share_to=telegram

Расписание поезда имеется на сайтах с расписанием пригородных поездов (Яндекс расписания и др.). Рекомендуется перед поездкой в Бологое уточнить, не совпадает ли дата поездки с профилактическим днем, когда паровоз находится в ремонте. Таких дней бывает 4-5 в году, об этом заблаговременно сообщают на сайте.


© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ


Страница 1 из 40