"Поездка к матери"

"Поездка к матери"

Главный герой фильма - молодой человек - после долгого перерыва приезжает навестить мать, давно живущую во Франции. Драматичные события единственного дня - встреча с матерью - переворачивают жизнь героя и…

"Раз жена, два жена. Дагестанские истории"

"Раз жена, два жена. Дагестанские истории"

Документальный фильм режиссера Натэллы Сухоруковой рассказывает о проблемах многоженства на Северном Кавказе. Съемки проводились в Дагестане.

"Восемь страстно любящих женщин"

"Восемь страстно любящих женщин"

Фильм первый  "ВЕРОЧКА И НИНОЧКА" из цикла рассказывает о выдающихся актрисах Московского театра Сатиры Вере Васильевой и Нине Архиповой.

"Океан"

"Океан"

Художественный фильм Михаила Косырева-Нестерова, снятый на Кубе совместно с ICAIC. Фестивальный хит. Участник более 25 международных кинофестивалей и программ.

"Чайка"

"Чайка"

Экранизация пьесы А.П.Чехова в постановке Маргариты Тереховой.

"Через тернии к звездам. Новая версия"

"Через тернии к звездам. Новая версия"

"Через тернии к звездам.Новая версия". Восстановленная версия знаменитого советского фантастического фильма Ричарда Викторова

Отставной учитель

Отставной учитель

Документальный фильм о ветеране

Документальный фильм о 85-летнем ветеране Сталинградской битвы, бывшем учителе истории, оказавшемся среди заложников в Беслане

Беслан.Надежда

Беслан.Надежда

В числе заложников школы № 1 Беслана находилась и преподаватель истории Надежда Гуриева вместе с тремя своими детьми...…

"Прощай, Асуан"

"Прощай, Асуан"

Фильм Вадима Цаликова - история человека и коня - покорил фестивали многих стран мира. На фестивале в г.Дьердъ (Венгрия) фильм вошел в десятку лучших документальных фильмов  Европы.

"Пять дней Вячеслава Самодурова"

"Пять дней Вячеслава Самодурова"

Полнометражный документальный фильм режиссера Михаила Косырева-Нестерова рассказывает о пяти днях выдающегося артиста балета, солиста Ковет-Гардена, а ныне хореографа Вячеслава Самодурова.

Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks, a business unit of Nuevvo Webware Ltd.
>> Главная
Четверг, 15 Май 2025

"GRAND CANCAN" is an Official Selection at the Ahmedabad International Film Festival

«GRAND CANCAN»   is an Official Selection at the Ahmedabad International Film Festival (India)  in the  category  Best International Feature Film .  «GRAND КАНКАН» получил официальное приглашение в программу крупного кинофестиваля  AIFF в Индии и номинирован в категории Лучший зарубежный фильм.
Кинофестиваль AIFF (Ahmedabad International Film Festival) проходит в Ахмадабаде, одном из крупнейших городов Индии, внесённом в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ахмедабадский кинофестиваль проводится с 2009 года. В этом году он собрал более 3000 заявок из 105 стран мира.  AIFF это 99-й фестиваль, в котором участвует фильм «GRAND КАНКАН».

Автор сценария, режиссер-постановщик, продюсер  МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик  ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам  ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ

Монтаж  НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАДИСЛАВ КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.

Музыка Гельсят Шайдуловой, Андрея Семенова, И.Штрауса и др.

Фильм создан при участии театра "МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА" при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

"ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" на телеканале "РУССКИЙ ИЛЛЮЗИОН"

В апреле 2025 г. продолжится показ отреставрированной версии фильма  "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" в эфире  телеканала «Русский иллюзион»:

24 апреля в 21.00
25 апреля в 17.05
26 апреля в 13.15
27 апреля в 09.10
28 апреля в 04.55
29 апреля в 02.25

Автор сценария и режиссер МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ
Оператор ОЛЕГ ЛУКИЧЕВ
Композитор АЛЕКСЕЙ КАНЦЫРУ

В главных ролях: АРТЕМ АЛЕКСЕЕВ, АДЕЛЬ ЭКЗАРКОПУЛОС

Голос Матери - МАРГАРИТА ТЕРЕХОВА

 Журнал «Афиша. Daily» писал:
«Пока вокруг твердят об изоляции России, режиссёры стараются снимать кино мирового класса… «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова могла бы участвовать в любом уважающем себя европейском фестивале: к этому располагают и здравый сценарий, и награжденная по заслугам операторская работа как всегда виртуозного Олега Лукичева. К тому же снят фильм в неприлично прекрасном французском Провансе, а сестру героя (Артем Алексеев, приз за лучшую мужскую роль) сыграла обладательница каннской «Золотой пальмовой ветви» Адель Экзаркопулос, та самая, из «Жизни Адель». Сюжет — оплакивание сводными братом и сестрой, русским и француженкой, внезапно умершей матери. Её черты, в фильме вовсе не показанные, изящно ограничены голосом за кадром. Голос принадлежит великой Маргарите Тереховой — прозрачное напоминание о другой Матери, из «Зеркала» Тарковского, и о тех временах, когда с подачи этого режиссёра российское кино было органичной частью мирового".

Телеканал «Русский иллюзион» можно смотреть в онлайн-кинотеатрах Okko, Wink, НТВ-ПЛЮС, ИВИ, МТС, Ростелеком, Билайн-ТВ и мн. других.

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

«Поездка к матери» на телеканалах "Русский иллюзион" и KinoJam1 в январе

В январе 2025 г. продолжится показ отреставрированной версии фильма  "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" в эфире  телеканала KinoJam1 (МТС):

2 января 8.25
3 января 04.40
4 января 11.40

В эфире телеканала «Русский иллюзион»:
22 января 22.50
23 января 19.20
24 января 15.25
25 января 11.30
26 января 08.30
27 января 05.40
28 января 02.20

ПОЕЗДКА К МАТЕРИ

Полнометражный художественнй фильм.

Жанр - психологическая драма.

Хронометраж 1 час 35 мин.

Широкоэкранный, DCP

Производство "Киностудия "М"-Фильм" (Россия), при участии A.K. Productions (Франция), услуги во Франции  -"FLUID COMPANY".

Фильм создан при государственной финансовой поддержке Министерства культуры РФ.

Продюсеры   МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ (Россия)

АНАСТАСИЯ КОВТУН (Франция)

Режиссер-постановщик  МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик  ОЛЕГ ЛУКИЧЕВ R.G.S.

Художник-постановщик   Франсуа Салич

Художник по костюмам   Эдвиж Морель - Д'Арлё

Монтаж  СЕРГЕЙ ИВАНОВ

Композитор  АЛЕКСЕЙ КАНЦЫРУ

В главных ролях: АРТЕМ АЛЕКСЕЕВАДЕЛЬ ЭКЗАРКОПУЛОС

Голос Матери МАРГАРИТА ТЕРЕХОВА

Страница фильма в ВИКИПЕДИИ:

"ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" ВИКИПЕДИЯ

ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА СМОТРИТЕ ТУТ:

https://rutube.ru/video/1deb2809b8bf64cb2cc6f740b4691921/?r=wd

Рецензия Алексея Вульфова на экзамен по сольному пению студентов 3-го курса мастерской А.Л.Федорова во ВГИКе

Мы публикуем рецензию Алексея Вульфова на экзамен по вокалу студентов 3 курса ВГИКа мастерской профессора А. Л. Федорова. Рецензия была написана для «Литературной газеты»:

https://lgz-ru.turbopages.org/turbo/lgz.ru/s/article/bez-fonogrammy/

Алексей Вульфов - обозреватель раздела "Культура" в «Литературной газете».  В свое время именно там были публикованы его рецензии на ВГИКовские спектакли «Зойкина квартира» и «Рядовые» (маст. А. Михайлова и А. Федорова).

Вы можете познакомиться с ними в архиве «Литературной газеты»:

https://lgz-ru.turbopages.org/turbo/lgz.ru/s/article/zoykina-kvartira-vo-vgike/

https://lgz.ru/article/ryadovye-stseny/

Далее вы сможете прочесть полную версию рецензии Алексея Вульфова на экзамен по вокалу. Пусть его восхищенный отзыв вдохновит изумительный курс А. Л. Федорова и педагогов на новые свершения!

___________________________________________________________________________________

 

«Надо, чтобы молодыми голосами запели старую песню».

Валерий Гаврилин

МЕЧТА СБЫЛАСЬ!

Счастлив, что довелось увидеть удивительное действо – экзамен по вокалу во ВГИКе 3-го курса мастерской А.Л.Федорова. Это невероятно!

Молодежи плохой не бывает. Молодежь будет такая, какие взрослые. Что взрослые предложат – такая и молодежь. И вот можно в этом убедиться!

Нет слов одобрения тому, что молодежь оказалась вовлечена в панораму дивной, сегодня, казалось бы, немыслимой уже в стыке с веком сим эстрады преимущественно 1960-х годов и народных песен – тем более молодежь нынешняя, ничего не знающая, безголосая, тусовочная, языка родного толком не ведающая – и как вовлечена!! Один за другим словно какое-то чудо выходили блистающие девушки и юноши и пели старые песни в стилистике мелодий, и аранжировки, и исполнителей 60-х – блаженного, благополучного века в европейском мире, времен личностности в исполнительстве, эпохи певцов-героев и певиц с обаянием и голосом на всё человечество, хотя бы на весь народ, замиравший и подпевавший от восторга у черно-белого экрана.

Это было настоящее искусство – то есть кунстштюк, выделка, это было время широты радости и восторга, роскошных оркестровых аранжировок и, конечно, мелодий – непременного атрибута «легкой» (теперь-то мы понимаем – в кавычках) музыки, которую во времена сегодняшнего первобытного звукового варева и внемузыкальности снисходительно называют «в стиле ретро» - да только оно-то как раз не ретро, оно-то вечно молодо, пробуждает счастье, букетное полыхание, всё доброе в человеке.

Это было время пробуждения после ужасной войны, время раскрепощения, оживления, возвращения человека ко всему светлому в себе, к нормальной устроенной жизни, время торжества красоты в новом стиле, с новыми инструментами и тембрами – время полноты артистических и слушательских чувств! Как не созвучно оно нашему веку… - но вот на этом экзамене, который, конечно, не экзамен, а блистательный концерт (это все и надо превратить в филармонический концертный номер), то время воскресло! – причем как: теми самыми гаврилинскими молодыми голосами и, главное, молодой радующейся энергией, а не музейно или пародийно.

Такое впечатление, что все они (студенты) влюблены каждый в свою песню. Аура удовольствия и исполнительского восторга царит захватывающе, нового номера ждешь, азарт зрительский усиливается!

Это была моя мечта – возвращение к прекрасному старому, но возвращение молодое, весеннее, искреннее, со свежей яркостью молодости. Ну всё тут невероятно: поразительное знание репертуара, классный подбор произведений (многие песни узнал впервые), великолепная идея вести концерт под живые инструменты и замечательное обаятельное ведение Максимом Павловым, к тому же отлично играющим на фортепиано, и сценическая и вокальная дикция, мимика, артикуляция, чистота интонации (великолепная!) – всё это на высоте.

Но больше всего поразило то, что ни у кого, ни в одном исполнении не было форсирования, попытки «вокализмов», напыщенности, пения не своим голосом, никто не пыжился – поразило естество, в самом лучшем смысле слова домашнее, раскованное, живое донесение песни, в котором голос не форсируется, его не пытаются «ковать», тембр естественен, без наигранной филармоничности - но как раз это и создает ощущение свежести и самобытности!

Каждому исполнителю дана возможность выражать себя, свою натуру, свое чувство песни – и никто не гонится за магомаевым или за большим театром, никто никому не подражает – хотя видно, что с ребятами очень тщательно изучался не только репертуар, но и стиль тогдашнего исполнительства.

Они глубоко вжиты в то, что делают.  Каждая песня – действо, миниспектакль, не абстрактное созерцание.

Понравились все! – но не могу не выразить особого зрительского восхищения, от которого орал и хлопал в ладоши, сложившейся певицей акробатического уровня вокального и актерского мастерства Софьей Ларионовой с ее виртуознейшим джазовым «Эамэйл Спешиал» (как она поставила этот сложнейший номер?!), не могу забыть великолепное певческое жонглерство Эрика Панича с его сверкающей мимикой и настоящим тирольским фальцетом в венской народной песне «Теперь еще бутылочку вина» или ироническое обаяние Александра Вяльцева в столь же обаятельной болгарской песне «О моя пролет» (открыли кучу замечательной забытой музыки!), жемчужины кокетливых прищуров Анастасии Коноваловой в польской

«Танцующие эвридки» (где она научилась этому типическому кокетству полек, такому калейдоскопу взглядов?), глубинную лирическую мощь украинской народной песни «Ой, я знаю, що грих маю» в донесении Виолетты Калачук, околдовала абсолютно русская лицом Валентина Малыгина в американском номере «Я буду грустить» из мюзикла (но бродвею такого шарма и не снилось!), захватил внутренний задор с замечательным чувством меры Ивана Кривицкого в греческой "Опа, опа, тай бузукья".

Вообще же в каждом из тридцати студентов есть свое своеобразие, личный колорит. Каждый весь в себе и в песне. Актер подобно композитору в музыке должен быть узнаваем с первых секунд появления - каждый из них узнаваем.  Каждая песня – действо, миниспектакль. В каждой песне развитие и кульминация, это получились сквозные, а не статичные номера. Отличные окончания номеров у всех буквально, законченность убедительная!

Ни один не спел без создания образа, всё предстает прожитым глубоко. Ярчайший пример разработки актерского мастерства на сольном пении. Великолепная настроенческая нюансировка, мимическая акцентуация, догадываешься, о чем поют даже и на иностранном языке. Каждая песня – образ, как это было когда-то. Запомнится, конечно. Такие выступления – достояние зрителя жизненное, не только культурное.

Дали студентам возможность развиваться на хорошем, настоящем, хотя и забытом, а нынешней обездоленной молодежи вообще абсолютно неизвестном – и получили блестящий результат, просто праздник какой-то. Воистину, где ищешь, то и обрящешь. Видно, что ребята очень внимательно знакомились с образцами исполнения своих номеров знаменитостями 60-х – но совершенно не копируют, не шаржируют их, остаются сами собой, хотя исполнительскую выделку держат прочно. Это получился еще и блистательный пример разработки актерского мастерства на пении.

Ну, тут удалось немыслимо: смеются глазами, девки подмигивают с поволокой, руками ведут, как василисы прекрасные, парни обаяшки все на девичью беду, обаяние вообще во всем невероятное – а впридачу еще и дыханье молодости, которое дополнительно высвечивает  всё золотым неповторимым лучом!

Очень понравилось, что дана возможность петь без насилия над собой ребятам с не столь хорошими природными вокальными данными – они достигают выразительности через прочувствованность исполнения, через достоинство сценическое своего рода. Искренне. Через внутреннее, а не внешнее. И еще поразил изумительный вкус, с которыми всё это сделано: ни одного пережима, пыхтения, планка культуры и воспитания очень высока, что и подобает традициям времен тех песен не только воскресшим, но и преумножившимся на этом экзамене. Вот именно – достоинство. Каждому педагоги дают возможность раскрыть, а не давить себя в своей органике. Это очень чувствуется, и очень хорошо.

И ведь освоено к тому же многоголосие, поют сложную хоровую фактуру, даже полифония кое-где - грузинская! – потрясающе. Какие педагоги!

Если и придираться к чему – может быть, жестикуляции могло бы быть чуть меньше, она порой немного единообразно смотрится, но понятно, что в пении в таких жанрах это неизбежно, не стоять же стоймя на сцене.

Песни народов мира – как это гуманно и примиряюще на фоне всеобщей теперешней конфронтации. Всё сделано, к счастью, без всякой оглядки на так называемые «современные предпочтения», читай – жестокие нравы, сударь, всё больше подобные законам волчьей стаи (ведь звуковой мир попсы набирает агрессию, лозунгообразность).

Без всякой декларативности и памфлета произошло погружение в такие глубины культуры, которые вне конфронтации и вообще сиюминутности. Эстетика определяет эти глубины, художественное качество, а не примитивная конъюнктура, т.н. злободневность (от слова злоба). Поэтому и песни звучали и украинская, и польская, и болгарская, и австрийская – старые песни, те самые, о которых сказал Гаврилин; всё это вне времени. Репертуар этого экзамена – редкое теперь проявление культуры и интеллигентности. «Песни мира» – то есть и планеты, и мирной жизни. Дыханье из времен одухотворенных. Как оно радостно и полезно, особенно теперь!


Я памятник поставил бы тем, кто приобщил к этому молодых, да еще и так приобщил. Слава педагогам, открывших всё это студентам, заставившим их пропустить это через себя. Это дорога к настоящему. Это верный и очень свежий путь. Да и тем молодым, кто в зале слушал, полезно было хоть узнать такое! И какой успех – понятно: многие в публике впервые узнали, что таковое вообще существует на свете, и изумленно восхитились этим!

Звучащий Гаврилин в конце концерта – это очень закономерно в отношении эпиграфа к данному отзыву.

Алексей Вульфов

___________________________________________________________________________________________

ОБ АВТОРЕ

Алексей Борисович Вульфов (1963 г.р.) - писатель, композитор, радиожурналист, кинодеятель и театральный критик. Постоянный автор раздела Культура «Литературной газеты». Среди его статей рецензии на спектакли ВГИК «Зойкина квартира» и «Рядовые». Телеведущий рубрики программы «Правила жизни» телеканала «Культура-Россия».

Алексей Вульфов окончил ГМПИ им. Гнесиных по специальности «композиция» в классе профессора Н. И. Пейко. Работал в СК СССР в организационно-творческой комиссии в 1989–1992 годах под руководством выдающихся композиторов Б. А. Чайковского и Г. В. Свиридова. Написал несколько фортепианных ("Мавринские пьесы"), хоровых (на стихи Пробатова, Есенина и др.), симфонических произведений, музыку для кино.

Художественная проза А.Б. Вульфова с 1996 года публиковалась с предисловиями В.Распутина и В.Астафьева в журналах «День и Ночь», «Наш современник», «Роман-журнал», «Коломенский альманах», «Сибирь». Им написана книга воспоминаний о Г.В. Свиридове "Теперь лишь вспоминать", подготовлен сборник "Г.В. Свиридов в воспоминаниях современников".

Председатель ВОЛЖД.

«Поездка к матери» на телеканалах "Русский иллюзион" и KinoJam1 в декабре

В декабре состоится показ отреставрированной версии фильма  "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" в эфире  телеканала "Русский иллюзион":

6 декабря в 21.00

7 декабря в 17.40

8 декабря в 14.20

9 декабря в 10.50

11 декабря в 03.50

12 декабря в 00.50

На телеканале KinoJam1 (МТС):

12 декабря в 22.05

13 декабря в 01.25

15 декабря в 07.00

Телеканалы "Русский Иллюзион" и KinoJam1 можно смотреть в онлайн-кинотеатрах Okko, Wink, НТВ-ПЛЮС, ИВИ, МТС, Ростелеком, Билайн-ТВ и мн. других.

 

ПОЕЗДКА К МАТЕРИ

Полнометражный художественнй фильм.

Жанр - психологическая драма.

Хронометраж 1 час 35 мин.

Широкоэкранный, DCP

Производство "Киностудия "М"-Фильм" (Россия), при участии A.K. Productions (Франция), услуги во Франции  -"FLUID COMPANY".

Фильм создан при государственной финансовой поддержке Министерства культуры РФ.

Продюсеры   МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ (Россия)

АНАСТАСИЯ КОВТУН (Франция)

Режиссер-постановщик  МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик  ОЛЕГ ЛУКИЧЕВ R.G.S.

Художник-постановщик   Франсуа Салич

Художник по костюмам   Эдвиж Морель - Д'Арлё

Монтаж  СЕРГЕЙ ИВАНОВ

Композитор  АЛЕКСЕЙ КАНЦЫРУ

В главных ролях: АРТЕМ АЛЕКСЕЕВАДЕЛЬ ЭКЗАРКОПУЛОС

Голос Матери МАРГАРИТА ТЕРЕХОВА

Страница фильма в ВИКИПЕДИИ:

"ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" ВИКИПЕДИЯ

ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА СМОТРИТЕ ТУТ:

https://rutube.ru/video/1deb2809b8bf64cb2cc6f740b4691921/?r=wd

Наш видео-канал

vimeous