Полнометражный документальный фильм режиссера Михаила Косырева-Нестерова рассказывает о пяти днях выдающегося артиста балета, солиста Ковент-Гардена, а ныне хореографа Вячеслава Самодурова, неоднократного лауреата премии "Золотая маска", руководителя балета Урал.Опера.Балет.
Представляет фильм Майя Плисецкая.
Съемки проходили в Большом театре, Мариинском театре, HET NATIONAL BALLET (Нидерланды), а также в Москве, Санкт-Петербурге, Венеции и Амстердаме.
Среди участников крупнейшие хореографы Европы, а также королева Нидерландов Беатрикс. Оператор Олег Лукичев.
Фильм был снят в 2001-2003 гг. Реставрирован в 2015 году. Ремастер в 4К выпущен в 2024 году.
Вячеслав Самодуров в 1992 окончил Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Геннадий Селюцкий) и был принят в балетную труппу Мариинского театра. В 1996 после победы на Международном конкурсе артистов балета «Майя» в Санкт-Петербурге получил статус премьера. Прославился невероятной технической виртуозностью и бравурной, героической манерой танца.
Был участником премьер в Мариинском театре балетов Дж. Баланчина «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе (солист III части) и «Драгоценности» (солист II части – «Рубины» на музыку И. Стравинского), балета Ролана Пети «Юноша и смерть» на музыку И. С. Баха (Юноша) и участником мировых премьер балетов А. Ратманского «Поцелуй феи» И. Стравинского и «Поэма экстаза» на музыку А. Скрябина. Исполнял ведущие и главные партии в балетах классического и советского наследия. Визитной карточкой танцовщика надолго стало Па де де на музыку Чайковского (хореография Дж. Баланчина).
В 2000-03 в ранге премьера танцевал в Национальном балете Нидерландов (Амстердам), где в его репертуар вошли балеты Ф. Аштона, У. Форсайта, Дж. Роббинса, Х. Ван Манена, Р. Ван Данцига и еще ряд балетов Дж. Баланчина.
В 2003 в том же статусе перешёл в Королевский балет Ковент-Гарден, танцевал ведущие и главные партии в балетах Н. де Валуа, Ф. Аштона, К. МакМиллана, П. Райта, Дж. Баланчина. Исполнил главные партии в балетах «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П. Чайковского. В 2010 оставил эту труппу и посвятил себя карьере хореографа.
Первые его балеты, поставленные для коллег, артистов Королевского балета, — «Нелинейные взаимодействия» на музыку Ю. Катори и Д. Скарлатти и "Trip Trac" на музыку Д. Шостаковича – были показаны в 2009 и 2010 соответственно в рамках мастерской/workshop’а молодых хореографов в студии Линбери.
В 2011-20 — художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета (с 2018 Урал Опера Балет). В 2012 инициировал на базе этого театра «Dance-платформу» – проект, призванный дать плацдарм для воплощения творческих замыслов молодым хореографам. В том же году – в рамках 2-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства – реализовал ещё один уникальный проект: поставил для артистов театра балет «Н2О» в цеху завода «Уралтрансмаш» с участием рабочих этого завода.
Вячеслав Самодуров быстро заставил говорить о себе как об одном из самых перспективных российских хореографов. С 2011 его спектакли и он сам практически регулярно номинируются на «Золотую маску» и нередко удостаиваются этой высокой театральной награды.
Свои первые шаги на новом поприще он делал, в том числе, и в Большом театре. Именно здесь в рамках Мастерской молодых хореографов прошла в 2006 премьера одной из первых его постановок — хореографического номера «+_ 2» на музыку Г. Ф. Генделя, в котором выступили Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев.
Провёл две персональные выставки фотографий (Лондон, 2008) «Динамика и неподвижность» и «Архитектура тела» (Петербург, 2009).
ССЫЛКА НА ПРОСМОТР:
https://rutube.ru/video/private/494d3026279be7f7855e1aad6c83feda/?p=RXV9lTyJGS41yQxfXEO2pQ&r=a