>> Главная » Рецензии » Океан
Четверг, 28 Мар 2024

Океан

Гавана слезам не верит

E-mail Печать PDF

Сколько лет прошло, а на небе по-прежнему только и разговоров что о море. Все два без малого часа, которые ненавязчиво отнимет у вас «Океан» Косырева-Нестерова, придется бороться с желанием набрать больше воздуха и нырнуть глубже, при том что именно немногочисленные подводные съемки удались авторам менее остальных. Мысль о том, что каждый человек, каждая деревня, каждый город – сами себе океан, а для того, чтобы плыть по ним вечно, надо только поймать попутный ветер и правильное течение, сама по себе, мягко говоря, не нова. Тем искреннее получился результат. Михаил Косырев-Нестеров рассказывает свою вариацию на тему «Москва слезам не верит» так, как будто ни Кубу, ни маленьких людей, ни моря-океаны до него в кино не снимали вовсе. Удивительно неброский, при этом потрясающе человечный фильм о том, как просто влюбиться, случайно найти, нелегко забыть и совсем элементарно потерять твоего единственного человека. В главных ролях – Куба и океан.

Подробнее...

«Куба – любовь моя»

E-mail Печать PDF

Кубинские страсти на Московском фестивале. В рамках Российских программ ММКФ показали фильм Михаила Косырева-Нестерова «Океан». Картину посмотрела Арина Богдан:

«Океан для Кубинцев – это жизнь. Кому-то он дарит освежающую прохладу, а кто-то выходит в него каждый день, для того чтобы заработать денег. В фильме Михаила Косырева-Нестерова соседствуют сразу три океана: реальный водный, а также океаны чувств и надежд. Всё то, что происходит с главным героем ленты, кому-то может напомнить сюжет произведения Джека Лондона «Мартин Идеен», а кому-то – картину «Свободное плавание» с её исканиями и открытым финалом.

Подробнее...

Необычный фильм

E-mail Печать PDF

Необычный фильм. Фильм-ощущуение. Опреаторская работа напоминает любительскую. Бегающая камера, за которой никак не успеваешь сфокусироваться на моменте. Постоянный дополнительный звук за кадром, помимо разговоров героев. И именно на посторонних шумах акцентируешь внимание. Может быть, именно по-этому есть полное ощущение реальности и присутствия.
Кадры, где показан океан, поражают ощущением реальности. Ты забываешь, что сидишь в зале кинотеатра. Ощущение, что на тебя дует бриз и ты кожей начинаешь его чувствовать.
Когда главный герой уезжает из рыбацкой деревни в Гавану, ты вместе с героем ощущениями ты переносишься в суматошный город, и чувствуешь уже его.

Подробнее...

Фильм "Океан"

E-mail Печать PDF

Фильм "Океан". О том, что у каждого свое место. О том, что играть в других не получится. Всё равно бумерангом вернешься в того, кем должен быть. Или уйдешь насовсем.
Как сказал Михаил Косырев-Нестеров, режиссер фильма, это первая за последние 25 лет совместная работа русской и кубинской киностудий. Что ж, будем надеяться не последняя.
Это действительно работа, и мало будет сказать удачная. Приятно наблюдать, как она разворачивается в произведение искусства. Этот фильм целиком и полностью снимался на Кубе. В нем не играет ни один русский актер. Это иностранный фильм, но с русской душой. История о крепкой любви, о любви с безумством, о любви больше жизни. Но в одну сторону. Михаил Косырев-Нестеров является так же сценаристом этой картины, и ,я почти уверен, что он прожил на Кубе немало времени. Потому что так чувствовать места приезжему человеку невозможно. По съемкам районов Кубы, фильм похож на последнюю работу Дэнни Бойла `Миллионер из трущоб`. Таже динамичность, скачки, теже упоры, показать как сложна в здешних местах жизнь. Изнутри. Без купюр. Это необычное явление в художественных фильмах. Режиссер, видимо, это принес из своего прошлого в области документальных картин.

Подробнее...

Фильм, передающий ощущения

E-mail Печать PDF

Фестиваль не сразу начался с конкурсного показа. Сначала зрителей и участников ждал сюрприз от учредителей: «Творческого объединения «Мир искусства» и киноклуба «Артикно» – показ кинофильма Михаила Косырева-Нестерова «Океан». Этим фильмом сразу были расставлены акценты. Кино должно быть красивым, лаконичным, крупнолановым, иметь множество смыслов, некоторым из которых позволительно остаться неразгаданными. Очень меткие диалоги, четко прочерченные колоритные лица главных героев, говорящие глаза, скривленные от муки улыбки, черные кудрявые головы и обнаженные загорелые тела, разноцветные здания и вызывающие одежды, любовь и предательство, верность и обман, тихая и уравновешенная жизнь крохотной рыбацкой деревни и шумный балаган большого города Гаваны. И над всем этим – шум бесконечного океана, который в своей воде готов поглотить конфликты отцов и детей, богатых и бедных, любимых и брошенных, прошлого и будущего. В океане все забывается, уходит лишнее и остается один на один с палящим солнцем и ярко-голубым небом красивый и сильный, но абсолютно беззащитный и раненый нелюбовью молодой человек по имени Джоел…

Подробнее...

Глоток рома

E-mail Печать PDF
Картина Михаила Косырева-Нестерова "Океан" не типична для отечественного кинематографа, она больше похожа на фильмы, снятые в рамках проекта "Догма", и на такие работы модных латиноамериканских режиссеров, как "И твою маму тоже" Альфонсо Куарона, "Город Бога" Фернанду Мейреллейша и особенно на "Центральный вокзал" Уолтера Саллеша.
Все эти ленты рассказывают о жизни обычно бедных и всегда несчастных людей, действие подчеркнуто лишено кинематографической красивости и развивается очень приземленно. Музыка звучит только тогда, когда ее слышат персонажи, оператор нередко снимает с помощью ручной кинокамеры, а актеры работают почти без грима.
Подробнее...

Тропик Кастро

E-mail Печать PDF

Выходит "Океан" Михаила Косырева-Нестерова — первый за много лет русско-кубинский фильм с настоящими рыбаками, путанами и гаванскими геями.

Бедный молодой рыбак Джоэль (Джордж Луис Кастро) — кучерявое морское божество, с которого Микеланджело, смотайся он на Кубу, наваял бы еще одного Давида — теряет любимую Марисэль, вышедшую за лучшего парня на деревне. В Гаване, куда расстроенный мучачо уезжает из своей дыры пытать судьбу, над ним устанавливают шефство роскошная шоколадная путана с набережной Малекон, пара богемных геев и экс-чемпион мира по боксу, уверенный, что из парня выйдет толк на ринге. Перед решающим матчем рыбак, однако, опять встречает свою рыбачку. Любовь не отпускает, лучший парень на деревне, тоже переехавший поближе к цивилизации, не отпускает Марисэль, и в воздухе кроме морепродуктов и сигар начинает пахнуть настоящей драмой.

Подробнее...

О фильме "Океан" Иван Данилов

E-mail Печать PDF
«Океан» - это дебютная работа Михаила Коcырева-Нестерова, продюсера документальных фильмов, которую он снял на Кубе с кубинскими актерами в жанре любимого им итальянского неореализма. Причем его реализм имеет практически документальную окраску и иной раз даже не верится, что это постановочное кино. Настолько сильное совпадение жизни в кадре с реальностью. Вообще, история, которую поставил режиссер, не отличается какой-то необычностью или новаторством, это типичный латиноамериканский гиньоль, со страстью и смертью, с горячими эмоциями и мелодраматическими обертонами. Но картину делает особенной как раз кубинская действительность, которая пропитывает каждый кадр. Это невозможно яркое солнце, эти разноцветные дома, улыбающиеся кубинцы и, наконец, грандиозный океан. Все это превращает фильм в сочную зарисовку из жизни обитателей рая, в котором тоже, оказывается, бывают неурядицы. При этом режиссеру удалось очень тонко, почти неуловимо передать атмосферу того, что на Кубе многое меняется, передать чувство «коммунистического декаданса», в котором находится остров свободы после того, как Фидель Кастро отошел от управления страной.
В фильме нет ни одного кадра снятого со штатива и в статичном ритме. Все предельно подвижно и сумбурно, но впечатления это не портит, а скорее наоборот, с помощью такой манеры создается эффект реальности происходящего, жизни здесь и сейчас, как будто события происходят не перед камерой и режиссером, а прямо у вас на глазах.

Судя по фильму, на Кубе отличная актерская школа. Почти все актеры в кадре удивительно органичны, но это не столько из-за естественности среды, сколько в силу природной талантливости. Видно, что в определенных эпизодах они все же утрируют какие-то эмоции, но делают это ювелирно – ровно настолько, чтобы обычная склока превратилась в элемент кино, а не осталась фактом документальной хроники. Потенциал у этих актеров потрясающий, и остается только жалеть о том, что мы мало знаем о таком явлении как кубинский кинематограф.

Иван Данилов
KM.ru

Это просто чудо: латиноамериканское мыло, снятое по всем правилам "умного" кино российским (!) режиссером.

E-mail Печать PDF

Молоденький красавец-рыбак Джоэль выполняет план по лангустам в глухой кубинской деревне, латает старый «Москвич» и присматривает за младшими братьями.

Когда любимая Марисэль выходит замуж за пограничника, парень отправляется искать счастья в столицу. В Гаване Джоэль первым делом знакомится с путанами и теряет рюкзак с паспортом, затем устраивается в пекарню и увлекается боксом. Но размеренному сексу с темнокожими жрицами любви, публичному мордобою и беспечной езде на скутере приходит конец, когда бывший рыболов вновь встречает свою милую. Слово за слово, Марисэль стягивает с себя майку, а Джоэль дарит ей ожерелье из ракушек и топит пограничника в Мексиканском заливе.

Это просто чудо: латиноамериканское мыло, снятое по всем правилам «умного» кино российским (!) режиссером. С одной стороны — цитаты из Калатозова, Куба либре, Первомай и ручная камера, с другой — настоящие мексиканские страсти. «Океан» бьет по больному: работает на контрасте с адской московской жизнью и пробуждает страсть к курортному дауншифтингу даже у самых успешных яппи. Такое впечатление, что все счастье, которое было когда-то в нашей столице, равномерно распылили над островом Свободы и с тех пор Куба вообще не знает горя-печали. Пляшет, рыбачит и редко надевает штаны. Не дала девушка — так пойду искупаюсь, все равно разделся! Выгнали с работы — так разве это была работа? Не сложилась жизнь — отправлюсь в плаванье. Вряд ли кто-то, кроме Никиты Михалкова в фильме «Я шагаю по Москве», был когда-нибудь так же искренне и непоколебимо доволен судьбой.

Михаил Шиянов

TimeOut

Страница 3 из 4