>> Главная » Новости
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Notice: Undefined variable: inset2 in /home/mfilm/m-film.ru/docs/templates/gk_gamebox/layouts/blocks/main.php on line 33

Новости

Отзыв о фильме «GRAND CANCAN» доктора филологических наук, профессора А.В.Кубасова

E-mail Печать PDF

27 марта 2021 года в Международный день театра в Екатеринбурге (кино-конференц-зал Ельцин-центра) состоялся показ фильма «GRAND KAHKAH». Фильм представил режиссер Михаил Косырев-Нестеров и киновед Вячеслав Шмыров. На премьере побывал доктор филологических наук, профессор Уральского государственного педагогического университета Александр Васильевич Кубасов. После показа А.В.Кубасов прислал в адрес студии свой отзыв о фильме. Мы сочли необходимым опубликовать этот отзыв с любезного разрешения автора.

 

Уважаемый Михаил Михайлович, хотел бы написать Вам по поводу Вашего фильма «Grand-канкан», который я посмотрел в Ельцин-центре 27 марта. Думаю, что создателям фильма важно мнение не только таких асов-специалистов, как Вячеслав Юрьевич или наш бывший земляк Валерий Кичин, но и обычных зрителей.

Когда-то Пушкин обронил замечательную фразу в письме ко князю П.А.Вяземскому - «…поэзия, прости Господи, должна быть глуповата». Гениальна в этом высказывании форма неполного проявления признака - «глуповата» вовсе не означает «глупая». Мне кажется, что «глуповатым» является и искусство оперетты. Отсюда следует несколько важнейших следствий: оперетта - один из самых демократичных театральных жанров, который любят люди самых разных возрастов и статусов. Второе: оперетта не любит интеллектуальной усложненности и изысканности, а потому то, что и в Вашем фильме ее нет - вполне соотносится с ключевым «закадровым» жанром. Третье - «глуповатость» оперетты делает ее, пожалуй, самым карнавализованным жанром (по М.М. Бахтину). И то, что в Вашем фильме есть сцены театрального карнавала - очень точно соотносится с жанровой природой оперетты.

Хочу также сказать и об артистах. Если бы Вы поручили, скажем, роль Елены какой-нибудь современной «кинозвезде», которая бы только открывала рот, а на озвучку вокальных партий героини пригласили непосредственно Зайцеву, то это был бы огромный просчет. Вы его счастливо избежали. То, что в фильме нет такого расхождения, рождает особую интонацию достоверности и правдоподобия. Надеюсь, что артисты понимали, что снимается не байопик, а то, что прежде имело точный подзаголовок - «по мотивам». Это именно по мотивам личных историй, то не иллюстрация сама по себе этих историй.

Еще одна замечательная деталь, соотносимая с жанром оперетты, но представляющая ее в инвертированном виде. Я имею в виду пару друзей Паши, к которым он едет в трудную минуту и которые приглашены на Новый год. В классической оперетте у главных героев есть их сниженный комический вариант (Стаси и Бони, например в «Сильве»). То, что у Вас пара друзей Паши является параллельной счастливой семьей с двумя пацанами к двум несчастливым - совершенно правильно.

И еще одно наблюдение, которое появляется у мужчин в результате возрастного выстраданного опыта: бабья логика всегда остается бабьей, какое бы статусное положение женщина не занимала, какой бы умницей не была. Я (специалист по творчеству Чехова) всегда в этом случае вспоминаю слова Антона Павловича «Мужской логике никогда не совладать с женской». Она ясно видна и у Яны, и у бывшей жены Паши.

Многие из этих «размышлизмов» приходят, конечно, уже после просмотра фильма, но какие-то рождаются и по ходу фильма.

Спасибо Вам за отличный фильм!!!

 

Об авторе А.В.Кубасове:

http://www.litural.ru/issledovateli/kubasov/


Показ фильмов "GRAND CANCAN" и "ОКЕАН" и творческая встреча Михаила Косырева-Нестерова со студентами филиала ВГИК им.С.А.Герасимова в Ростове-на-Дону

E-mail Печать PDF

В Ростовском-на-Дону филиале ВГИК им. С.А.Герасимова прошла творческая встреча режиссера  Михаила Косырева-Нестерова со студентами вуза.

Режиссер рассказал об особенностях создания своей новой киноработы - фильма «Grand Cancan», созданного при участии Московского театра оперетты. Будущих режиссеров, артистов и продюсеров интересовали нюансы съемочного процесса, морально-этические проблемы, с которыми приходилось сталкиваться в ходе создания фильма.

Во встрече приняли участие директор филиала Александр Резванов, руководитель мастерской неигрового кино доцент Вадим Цаликов.

Во второй день студентам был показан фильм Михаила Косырева-Нестерова "ОКЕАН" (2008 г., Россия-Куба), после чего состоялась обсуждение работы с будущими режиссерами-документалистами.

ССЫЛКА:

https://vk.com/rfvgik?w=wall-6063654_3682

Все дороги ведут в Рим. Международная музыкальная премия - Rome Music Video Awards объявила номинантов

E-mail Печать PDF

Международная музыкальная премия - Rome Music Video Awards (Италия) сделала свой официальный отбор, о чем сообщили организаторы премии в письме на студию. Фильм GRAND CANCAN номинирован по следующим разделам:

Лучший музыкальный фильм,

Лучшая работа оператора,

Лучшая женская роль.


Итоги и победители будут объявлены в конце мая.


Продюсер   МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Автор сценария и режиссер-постановщик  МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик  ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам  ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ

Монтаж  НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАДИСЛАВ КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.

Ранее  "GRAND CANCAN" получил: Гран При и Приз за лучшую операторскую работу (Дмитрий Улюкаев) в Австрии на Vienna Independend Film Festival VIFF (Вена); За Лучший фильм - Silver "Círculo Precolombino" в категории "Best International Feature Film" и Приз за Лучшую режиссуру на 37-ом Международном кинофестивале в Боготе (Колумбия); Главный Приз за Лучший фильм- Mejor largometraje de ficción Internacional конкурса полнометражных фильмов на Международном кинофестивале XXIII Icaro International Film Festival in Central America; Приз за Лучший фильм - TROFEO на 74-ом Международном Кинофестивале в Салерно / 74 Festival Internazionale del Cinema di Salerno. (Италия); Специальную премию жюри (Le Menzioni Speciali) и Премию ArtPopJury - Parma International Music Film Festival (Италия); Актерский состав фильма - отмечен Premio Felix Festival Cinema Italo Russo (Италия, Милан); Приз За лучшую хореографию BEST FICTION DANCE - Международный кинофестиваль в Барселоне Star Film Fest Barcelona; Премию За Лучший звук - Best Sound Design - International Music Video Awards (IMVA) (Великобритания, Лондон).

 

© ПРЕСС СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

«Grand канкан»: что скрывают кулисы». Рецензия Оксаны Григоренко

E-mail Печать PDF

«Grand канкан»: что скрывают кулисы»

Оксана Григоренко | 16 марта 2021 г.

Музыкальная драма «Grand канкан» недавно вышла в кинопрокат по России.

Премьера состоялась 3 марта в московском кинотеатре «Октябрь», а 27 марта, в Международный день театра, показ состоится в «Ельцин центре» в Екатеринбурге. До официальной премьеры фильм успел собрать множество кино-призов по всему миру. Автор сценария, режиссер и продюсер Михаил Косырев-Нестеров снял свой спорный, захватывающий фильм с резкими поворотами сюжета, внезапными вспышками конфликтов, мелодраматическими коллизиями и, конечно, прекрасной музыкой.


По словам режиссера, однажды, будучи в плохом настроении, он решил «развеяться» и купил билет на спектакль Московского театра оперетты «Вольный ветер мечты». Постановка настолько ему понравилась, что Михаил Косырев-Нестеров решил пересмотреть весь репертуар театра. Познакомившись с исполнителями, он сознательно отказался от так называемых «сериально-медийных лиц» и снял артистов театра в уникальном музыкальном фильме. В основу сценария легли рассказы артистов театра об их невидимой для зрителей жизни. Часть сюжетов является подлинной, остальное – творческая фантазия создателей картины. В результате «Grand канкан» оказался не просто интересным фильмом, но и щедрым на блестящие актерские работы.


Прежде всего, хочется отменить Елену Зайцеву, чья органичность и актерский талант стали подлинным украшением картины. Поклонники театра знают, что Елена Зайцева – блистательная героиня классической оперетты и великолепная исполнительница мюзикла. На экране она современна, органична и чрезвычайно убедительна. Ее героиня, Елена (все имена персонажей и артистов идентичны), настоящая Примадонна театра. Но ее личная жизнь, скрытая от поклонников, совсем не усыпана розами, хотя, наверное, у нее есть все, о чем может мечтать каждая женщина. Артистка приковывает внимание зрителя с первого появления в кадре и в дальнейшем заставляет с интересом следить за сложными перипетиями сюжета. Елена выглядит то нежной, обольстительной, подкупающей правдивостью и откровенностью в изображении человеческих чувств и желаний, то заботливой женой и матерью, не теряющей самообладания в сложных жизненных ситуациях. А в те моменты фильма, когда зритель видит на сцене солистку театра, народную артистку России Елену Зайцеву, исполняющую арии из оперетт и мюзиклов, она предстает во всем блеске своего обаяния, красоты и мастерства.


Павел Иванов доказал, что актер музыкального театра может с успехом сняться в кино. Он сыграл молодого артиста на самом подъеме своей популярности, избалованного ролями и вниманием поклонниц. Красивый, высокий, с великолепным, обволакивающим голосом, настоящий романтический герой и на сцене, и в жизни. Публика им восхищается, карьера складывается удачно, но параллельно с успехом в театре Павел тяжело переживает крах семейных отношений. Новая любовь, по сценарию, оборачивается тяжелым испытанием для него и его жены (очень хорошая актерская работа Яны Ивановой, которая в жизни, действительно, является его супругой).

Можно спорить о натурализме ряда сцен и некоторых нестыковках в сценарии, излишней мелодраматичности и затянутости сюжета, но фильм, безусловно, обладает массой художественных достоинств, подкупает своей искренностью и наверняка останется в истории российского кинематографа. Режиссер словно приоткрывает завесу над тайной, показывая, как рождаются театральные герои и что скрывается за парадным фасадом храма искусства, за кулисы которого так мечтает попасть каждый зритель.

 

 ССЫЛКА:

https://www.molnet.ru/mos/ru/culture/o_777796?fbclid=IwAR3p9pMcOdOH_P3H5HsqapktUgX5qPJ96DGNPSSintSni1dAysDf0-8F7Iw

Музыкальная драма "GRAND CANCAN". Фото со съемок

E-mail Печать PDF

 

(Фото Ольги Лоховой, Дмитрия Фарнетти, частные съемки)

Журналист Ольга Багрянцева о фильме "GRAND CANCAN"

E-mail Печать PDF

Grand cancan, по моему восприятию, глубокое, красивое, чувственное кино. История о театральном закулисье, о человеческих судьбах, которая долго меня не отпустит. Переплетение и наслоение фееричной музыки из оперетты и мюзикла на тяжелейшие по эмоциональному накалу сцены - режиссерский прием, который из меня в некоторых моментах просто вынимал душу. Кстати, ведь в музыке Имре Кальмана, несмотря на ее праздничность, чувствуется боль. Мне всегда так казалось. И вот, в этом фильме боль, заложенная композитором, как будто прорвалась наружу, когда оперетта Баядера стала фоном к трагедии, которая произошла в жизни героев. Тяжелый, прекрасный, заставляющий сжиматься сердце фильм. И (сейчас во мне уже говорит человек, который вырос на спектаклях Московского театра оперетты) счастье, что в нем играют дорогие сердцу актеры. Блистает Народная артистка России Елена Зайцева. Как всегда, точная, настоящая, безгранично талантливая. Каждая сцена - в самое сердце. Спасибо!


"Grand Cancan" приглашает за кулисы Театра оперетты. Рецензия Дарьи Борисовой в "Независимой газете"

E-mail Печать PDF
Газета Кино Печатная версия

11.03.2021 18:55:00

Фильм-кентавр об актере. "Grand Cancan" приглашает за кулисы Театра оперетты

Тэги: кинопремьера, оперетта, мюзикл, grand cancan, актер, природа, исследование, михаил косырев нестеров

кинопремьера, оперетта, мюзикл, grand cancan, актер, природа, исследование, михаил косырев нестеров В «Grand Cancan» очень много музыки – арий и дуэтов из вечно молодых оперетт и новоиспеченных отечественных мюзиклов. Кадр из фильма

«У меня создалось впечатление, что актеры – немножко не люди...» – в давнишнем фильме Леонида Филатова «Сукины дети» таким предположением делилась с коллегами дама из горкома. «Химический состав» служителей сцены пытались исследовать Мольер, Моэм, Чехов, Булгаков… Несколько лет назад Алехандро Гонсалес Иньярриту снял про этих странных существ фильм «Бердмэн» и получил за него «Оскар». Славную традицию отечественных киноисследователей природы актера продолжил режиссер Михаил Косырев-Нестеров. Его новый фильм «Grand Cancan» уже можно увидеть в кинотеатрах.

Молодой солист театра оперетты поет ведущие партии, каждый вечер выходит на сцену в эффектных костюмах, собирает охапки цветов на поклонах. А дома его ждет капризная жена, которой надоело «его вечное отсутствие». В какой-то момент заводится и любовница – столь же требовательная девушка, коллега по театру. Жена голосит: я тебе молодость отдала, сыном занимаюсь в одиночку! Любовница беременна и жаждет оформления отношений. Пока несчастный солист разруливает свои проблемы, примадонна того же театра избывает трудный для женщины возраст, когда отношения с мужем давно не дарят живительного волнения, а оно пока еще ох как нужно! И повторяется сюжет из жизни Джулии Ламберт: артистка пускается в тонизирующий романчик с юным красавцем (в данном случае красавец из кордебалета).

В пересказе – ну просто мелодраматический сериал. А это реальные ситуации из жизни реальных артистов Московского театра оперетты Павла Иванова и Елены Зайцевой. Скажем больше – эти самые артисты сами же задним числом проиграли свои истории на камеру. То есть «Grand Cancan» – прецедент, которому трудно подобрать жанровое определение. В театральной драматургии уже есть жанр «вербатим» – текст, основанный на записи рассказов реальных людей. А «Grand Cancan», видимо, «игродок» – фильм-кентавр, который имеет все признаки игрового кино, но играют в нем те, кто описываемые события уже однажды пережил...

Однако ступор при «тарификации» фильма (по какому же разряду его числить?..) исчезает, когда понимаешь: можно смешивать все со всем, если конечный результат будет художественно убедительным. А тут он убедительный. Во внушительный ряд больших произведений о театре «Grand Cancan» встраивается без натяжки, потому что он, кажется, вдохновлен теми же сильными потрясениями от закулисья, теми же восхищением и ужасом, что испытывали, к примеру, Булгаков и Иньярриту. Несколько раз в фильме повторяется прием: камера медленно кружит вокруг актера, стоящего на сцене, вглядывается в него с разных сторон. Вот «фасад» – тщательно раскрашенное лицо в лучах софитов. Вот «тыл» – одинокий силуэт на фоне огромного черного провала – зрительного зала. Выходя вечером на сцену, актер обязан оставить все свои проблемы за кулисами. Чего это стоит – известно только актеру. Но фильм Косырева-Нестерова дает кинозрителю возможность хоть в какой-то мере подключиться к тайному процессу перехода из жизни реальной в предлагаемые сценические обстоятельства. Подключиться и самому решить, достойны ли актеры «скидок» в плане общечеловеческой морали. Ведь принято думать, что они грешат больше других, потому что их рабочий «аппарат» нуждается в обильном эмоциональном топливе.

Удивительно, но авторам «Cancan» удалось раскачать исполнителей главных ролей на очень смелые признания, на воспроизведение болезненных сюжетов из собственного прошлого, однако при этом фильм получился по интонации деликатным, чутким к людям в кадре. Съемочная группа так растворилась в закулисье Московского театра оперетты, что к ней привыкли и перестали замечать. Документально сняты многие эпизоды внутренней, рутинной жизни театра, которые недоступны глазу входящего через парадный подъезд.

Финальные титры начинаются, как водится, с имен автора сценария и режиссера (Косырева-Нестерова) и оператора (Дмитрия Улюкаева), а третьим идет имя режиссера монтажа Николая Викторова. И это действительно тот случай, когда монтаж не утилитарно-нарративный. «Grand Cancan» – не линейный рассказ. Это фильм с очень прихотливой структурой: драматургически события перемешаны (их ход восстанавливается постепенно, с помощью флешбэков), в кадре действуют артисты оперетты, киноактеры и простые люди (работники театра), методы съемки сильно разнятся (где-то – репортажные «подглядывания» в тесной гримерке, в кулисах, а где-то – традиционные постановочные сцены). И вот все эти разнородные компоненты образуют интереснейшую материю фильма – негладкую, пульсирующую, как сама жизнь артиста. В ней есть место неприглядной бытовухе в виде разборок с близкими, но также есть место куражу от музыки, пения, кружения в вихре танца.

«Grand Cancan» – совершенно авторский фильм, он никому не кланяется, не втискивается ни в какие лекала массового кинопошива (да и фестивального мейнстрима тоже!). Будут ли его смотреть вне киноманского гетто? Хочется верить, что будут, – ведь он про закулисье, про любовь, ревность и прочие страсти в клочья. Ну и, конечно, важный фактор: в нем очень много музыки – арий и дуэтов из вечно молодых оперетт и новоиспеченных отечественных мюзиклов.

 

ССЫЛКА:

https://www.ng.ru/cinematograph/2021-03-11/7_8100_movie.html?print=Y

 

Музыкальная драма "GRAND CANCAN" участвует в Международном кинофестивале в Košice (Словения)

E-mail Печать PDF

Музыкальная драма "GRAND CANCAN", созданная в сотрудничестве с Московским театром оперетты и при поддержке Минкультуры РФ,

участвует в Международном кинофестивале в Košice (Словения).

Показ фильмов-победителей  кинофестиваля состоится 26-28 мая 2021 года.


Продюсер   МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Автор сценария и режиссер-постановщик  МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

 

 

Оператор-постановщик  ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам  ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ

Монтаж  НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАДИСЛАВ КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.

Ранее  "GRAND CANCAN" получил: Гран При и Приз за лучшую операторскую работу (Дмитрий Улюкаев) в Австрии на Vienna Independend Film Festival VIFF (Вена); За Лучший фильм - Silver "Círculo Precolombino" в категории "Best International Feature Film" и Приз за Лучшую режиссуру на 37-ом Международном кинофестивале в Боготе (Колумбия); Главный Приз за Лучший фильм- Mejor largometraje de ficción Internacional конкурса полнометражных фильмов на Международном кинофестивале XXIII Icaro International Film Festival in Central America; Приз за Лучший фильм - TROFEO на 74-ом Международном Кинофестивале в Салерно / 74 Festival Internazionale del Cinema di Salerno. (Италия); Специальная премии жюри (Le Menzioni Speciali) и Премия ArtPopJury -Parma International Music Film Festival (Италия); Актерскому составу фильма - Premio Felix Festival Cinema Italo Russo (Италия, Милан); За лучшую хореографию BEST FICTION DANCE - Международный кинофестивале в Барселоне Star Film Fest Barcelona; Премия За Лучший звук - Best Sound Design - International Music Video Awards (IMVA) (Великобритания, Лондон).

 

© ПРЕСС СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

Страница 16 из 40