>> Главная » Новости
Понедельник, 20 Ноя 2017

Новости

Показ фильма "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" в ДК на Трехгорке

E-mail Печать PDF

28 ноября 2015 года в 19 часов  в ДК на Трехгорке  состоится показ фильма "Поездка к матери"

в рамках Мастер-класса оператора фильма  Олега ЛУКИЧЕВА.


 

"ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" на Фестивале русского кино в Нанте (Франция)

E-mail Печать PDF

Фильм "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ" (во французской версии "Три дня")  будет представлен на Фестивале русского кино в Нанте в марте 2016 года.

http://russe.univercine-nantes.org/

Лариса Штейнман «Поездка к матери»… (рецензия к фильму)

E-mail Печать PDF

Сноб.
22:44  /  21.08.15

« Поездка к матери»… (рецензия к фильму)

Лариса Штейнман

Любимой Насте К. посвящается — в честь дня рождения! У моей подруги Насти Ковтун заболела мать. Серьезно. Она приехала…

Любимой Насте К. посвящается - в честь дня рождения!

У моей подруги Насти Ковтун заболела мать. Серьезно.

Она приехала ночью в нашу с Николя парижскую квартиру в 16-и аrrondissement, легла на черный кожаный диван и заснула, в слезах. У них были сложные отношения. Всю свою жизнь Настя пыталась доказать ей, на что она способна. Что она чего-то стоит.

В 16 лет выиграла конкурс на лучшее сочинение на французском языке и уехала из Томска в  Париж по обмену со школьниками. И больше не вернулась. Закончила институт, написала несколько учебников французского языка для иностранцев, преподавала по своим учебникам в американской школе  - в уик-энды, ночью писала лекции,  днем работала на студии пост-продакшн.

Шли годы.

Купила себе квартиру в Париже.

Стала одним из организаторов Онфлерского фестиваля русского кино в Нормандии. Подружилась с  Жераром Депардье.

Настя организовывает съемки русских фильмов  во Франции. Для Рустама Ибрагимбекова, Владимира Бортко,фильм «Кухня в Париже» для СТС, сейчас идут съемки сериала «Мата Хари» в Португалии. Разрабатывается проект в Африке – Республике Мали.

Но все равно. Настя пытается объяснить маме самое главное. И фильм «Поездка к матери» - об этом.  Наверное, поэтому, получив сценарий этого фильма от режиссёра Михаила Косырева-Нестерова, сделала всё, чтобы найти нужные средства.

Первая сцена – целуется парочка, в горах под Марселем.

Красивые оба, парень и девушка. Обнажается грудь. Это эротика, которой дышит каждый кадр.

Даже камни, казалось бы, вибрируют. Это Настина энергетика.

Она пробивает все.

Даже камни.

Главный герой(актер Артем Алексеев)  - русский парень Максим, который приехал навестить свою мать, уехавшую в Марсель много лет назад.

Нервный, резкий, злой, такой русский-русский. Брат Мари-Луиз (ее играет Адель Экзаркопулос, актриса, получившая Каннскую ветвь во время съемок) .

У Насти тоже есть старший брат, который живет в России. В фильме видно, какие они оба разные: сестра-француженка такая богемная, в платье от ZARA и ботильонах, в которых ходят все парижанки. Им не до шика, все должно быть удобно и просто. Ни одна уважающая себя француженка никогда не коснется утюга: зачем? Демократическая помятость – это кредо европейца.

А русский герой – весь отутюженный, гладкий. Какие они разные с сестрой! Такие же, как Настя со своим братом, оставшимся в России…

Матери в фильме нет. Ее образ озвучивает Маргарита Терехова.

Наша Миледи. Наша Мать из «Зеркала». Мудрая, с голосом потрескавшим, таким домашним, теплым… Она кряхтит, ворчит, снует в фильме, и все время кажется, что еще чуть-чуть – и мы увидим ее воочию… Но ее нет… Только голос…

Фильм – это ода оператору Олегу Лукичеву. Сумасшедшей красоты виды марсельских гор, Aix- en –Provence в своей красе, краски, небо, облака… В зале просмотра невольный «Ах!» после каждого кадра. Гений – оператор убивает своим мастерством, наповал. Лукичев сделал этот фильм поэмой операторскому искусству. Must have для каждого будущего киномастера, всенепременно. Включить в учебники, анналы и семинары на тему: как снимать виды. Кино. Лица. Воздух. Ветер.

Этот фильм конечно же, продюсерский. Он сделан  дыханием Насти,  и каждым,  с любовью подобранным членом съемочной группы. А талант продюсера и заключается в том, чтобы подобрать рабочую команду и вовремя заметить актрису - восходящую звезду!

Уже идут съемки в Португалии. Вскоре – новый фильм в Африке.

Творческих успехов тебе, Настя!

И семь футов под килем!

 

Сайт «Snob.ru» — информационный русскоязычный портал проекта «Сноб», в формировании которого участвуют члены нашего клуба. Клуб «Сноб» — это сообщество самых ярких и активных представителей культуры Global Russians.

© 2008–2015 ООО «Сноб Медиа». Все права защищены.

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:
http://snob.ru/profile/29325/print/96827

Евгений Майзель о "ПОЕЗДКЕ К МАТЕРИ" из статьи " Амурская осень. Под знаком человеколюбия"

E-mail Печать PDF

Журнал "ИСКУССТВО КИНО"
Из публикации "Амурская осень 2015. Под знаком человеколюбия"
12 Октябрь, 2015 Евгений Майзель

"Но даже употребляющий Серебряков – невинное дитя по сравнению с протагонистом экзистенциальной алко-драмы режиссера Михаила Косырева-Нестерова "Поездка к матери", запившим беспробудно, беспросветно, до потери сознания и пульса. Это тоже фильм о детях, об их глубокой связи с родителями. В ходе делириумной и эстетски снятой (оператором Олегом Лукичевым) «Поездки» молодой россиянин (Артем Алексеев) встречается с семьей, живущей в благополучной провинциальной Франции. Трагические события, которые я здесь не уполномочен разглашать, запускают процесс одичания и распада личности, увенчанный знаменитым «дебошом а ля рюсс». Роль сестры убедительно сыграла знаменитая Адель Экзаркопулос, подтвердив свой профессиональный класс, роль матери замечательно озвучила великая Маргарита Терехова, после тяжелой болезни практически оставившая сцену. Фильм, претендующий на статус культового в среде соответствующих фанатов и поклонников, был отмечен призом президента фестиваля Сергея Новожилова".

 

Полный текст статьи:

http://kinoart.ru/blogs/amurskaya-osen-2015-pod-znakom-chelovekolyubiya

Александр Голубчиков о фильме "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"

E-mail Печать PDF

Александр Голубчиков | XXIII фестиваль «Окно в Европу»


Поездка к матери
Режиссер: Михаил Косырев-Нестеров
Конкурс: Копродукция
Второй полнометражный фильм Михаила Косырева-Нестерова был снят во Франции в 2013 году, еще до того, как Адель Эксаршопулос проснулась звездой фильма Абделатива Кешиша "Жизнь Адель". С помощью невероятной камеры Олега Лукичева, Косырев-Нестеров так рассказал простую историю о парне, который приехал навестить больную мать, что невозможно оторвать взгляд от экрана. Режиссерский прием, благодаря которому зрителю ни разу не показывают в кадре мать главного героя (ее озвучивала страдающая тяжелой формой болезни Альцгеймера Маргарита Терехова) вынуждает зрителя дорисовывать образ матери, и добивается того, что каждый представляет в этом качества свою. Лукичев и Нестеров добились того, что зритель реально ощущает себя третьим героем в каждой сцене, создавая эффект присутствия, а тем, что кроме Экзаркопулос и Артема Алекссева в кадре не присутствует ни одного актера - добивается абсолютного эффекта реальности происходящего.

Оригинал статьи:  http://www.filmz.ru/blogs/pervoptiz/3301/

Слова-убийцы. Рецензия ЕЛЕНЫ ТИМОШЕНКО

E-mail Печать PDF

Слова-убийцы

Елена Тимошенко

17.09.2015 23:03:00

О картине «Поездка к матери»

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… эти слова я впервые услышала от моего учителя по истории, когда мне было лет 12. Записала их сразу на задней обложке тетради, а смысл поняла значительно позднее.
Картина «Поездка к матери» по стилистике чем-то напоминает «Постороннего Камю». Съемки шли во Франции, в Благовещенске на фестивале «Амурская осень» показали французский вариант картины, то есть с субтитрами. В фильме много французских реплик, главная героиня говорит и даже думает по-французски, главный герой русский. Сам сюжет рванный. Вот зритель бежит вместе с героем назад, по следам его воспоминаний, вот торопится вперед, осознать уже случившееся, а пока осознает, выясняется, что сам герой давно мертв. Плюс субтитры, солнце, море, серпантин дороги.
Первое время сложно привыкнуть к такому темпу повествования, а потом настраиваешься на нужный лад и, кажется, дышишь в такт действиям на экране.

СЮЖЕТ: А действий как таковых мало. Семейная драма. Парень с небрежно завязанным на шее свитером решает навестить мать, от которой в картине только голос. Старые детские еще обиды, резкие слова и вот уже реанимация, у матери инфаркт. Зритель знакомиться с сестрой главного героя: чуть приоткрытые растерянные губы, спутанные волосы, стиль «французский шик», глаза испуганного ребенка. Этим двум детям своей матери нужно кремировать мать и развеять ее прах, так она просила. Вот только дочери нужно в Париж и вообще она уверена, что брата мать всегда любила больше. А брат переживает несчастную любовь. Им нужно ответить себе на старые детские обиды, завесить дома зеркала, решить, что делать с вещами матери, рассказать соседки-молочнице, что покупательницы и подруги больше нет.
А вокруг Прованс, такой шумный, посторонний, вежливо-отстраненный от их горя. Сюжет делает поворот, герой уже мертв, автомобильная катастрофа.
-Скажите, ваш брат когда-нибудь говорил о трансплантации, вы когда-нибудь об этом говорили?
- А как же душа, доктор?
-Я не видел души ни в одном сердце, я врач, а не священник, сердце - отличный орган, оно качает кровь.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ: пока шло кино, я все смотрела на светящиеся буквы «выход» в зале. Есть ли у этого фильма другой финал, другой выход у героев?
Картину представлял режиссер, он сказал, что это фильм о том, что нужно ценить тех, кто тебя любит.
Когда я была на втором курсе, на риторике попросили подготовить речь на любую тему. Я написала про маму, выступила. Первым зааплодировал одногруппник, уже нет в живых . Подруга потом сказала, что пошла звонить маме. Наверное, это тема вечная, воплощённая хоть в фестивальное кино, хоть в студенческую речь перед аудиторией в 30 человек. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…». Помнить бы только об этом чаще.

Дополнено (из форума):

А я и не искала сходства во времени года. Дело в атмосфера отстраненности от горя. В глазах окружающих Мерсо- эгоист. Если не ошибаюсь, у гроба матери герой Камю думал о том, что хочется пить, утолить жажду. Вот и здесь эта линия. В "Поездке к матери" есть несколько сцен с едой.
Покупать или не покупать молоко у соседки, обедать после поминок... Механические движения, завтрак- обед-завтрак, поражающее своей повседневностью на фоне равнодушного, безмятежного Прованса.
Самый свой главный монолог герой произносит под шум парка с аттракционами. Этого русского парня все раздражает в похоронных конторах. На поверхности вроде языковой барьер, дескать сестра уже и думает по французски, а он и минимума не знает, но потом понимаешь, что дело здесь не в знании языка.

Дополнено (из форума):

На церемонии закрытия "Амурской осени" президент фестиваля Сергей Новожилов вручил свой приз именно картине "Поездка к матери".

Союз студенческих СМИ о фильме "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"

E-mail Печать PDF

Журнал WORLD PODIUM о фильме "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"

E-mail Печать PDF

WORLD PODIUM

«Поездка к матери» - пронзительная драма о вечных ценностях и человеческих отношениях

ЮЛИЯ БУРУЛЕВА

29.06.2015

Москва

Большой зал Дома кино

В столице в самом разгаре 37 Московский международный фестиваль. Ежедневно на разных площадках проходят демонстрации десятков картин разных стран, жанров, стилей, направлений. 23 июня в Большом зале Дома кино была представлена новая работа режиссёра и сценариста Михаила Косырева-Нестерова «Поездка к матери» («Voyage vers la mère»). Картину российско-французского производства снимали мощностями киностудии «Мосфильм», а обработка цвета и звука происходила во Франции нв студии DIG IMAGE CINEMA, где шел постпродакшн таких европейских фильмов, как «Любовь» и «Жизнь Адель». Фильм создан при государственной финансовой поддержке Министерства культуры РФ, основная часть съемок проходила в Марселе и окрестностях французского Прованса. Оператором-постановщиком стал Олег Лукичев, который уже снимал вместе с Косыревым-Нестеровым киноленту «Океан».

Среди первых зрителей картины на премьере в Доме кино присутствовали - Даниил Страхов с супругой Марией Леоновой, Анна Терехова, Юлия Ковальчук. Картину представлял режиссёр, исполнитель главный роли и российская часть съёмочной группы.

Исполнителем главной роли стал молодой актер, выпускник актёрского факультета ВГИКа Артем Алексеев. Главную женскую роль в фильме сыграла французская актриса Адель Экзаркопулос, которая в этом году за свою игру в ленте «Жизнь Адель» разделила с режиссером Абделатифом Кешишом«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

В центре повествования молодой человек , который после долгого перерыва приезжает из России навестить мать, давно живущую во Франции, где знакомится со своей сводной сестрой-француженкой. Несмотря различия языков и культур, менталитета и привычек герои понимают, что близкие друг другу люди. Драматичные события единственного дня переворачивают жизнь героя и его сестры.

Ранее международные премьеры фильма прошли на нескольких кинофестивалях:

23 ноября 2014 г.: 45-й Международный кинофестиваль в Индии (ГОА),  Программа "CINEMA OF THE WORLD"

6 декабря 2014 г.: 25-й Межународный кинофестиваль в Сингапуре, Программа "CINEMA TODAY"

27 марта 2015 г.:   Phoenix Film Festival  (США) конкурсная программа (World Cinema Competition).

Апрель 2015 г. :  5-й Пекинский международный кинофестиваль

Публика приняла картину тепло, у многих на глазах блестели слёзы. Этот тонкий трогательный фильм, безусловно, не только об отношениях матери и сына, брата и сестры, он гораздо более масштабный - о самой жизни, о вечных ценностях, таких очевидных и загадочных одновременно.

World Podium © 2014—2015.   Свидетельство о регистрции СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Специальный приз на фестивале "Амурская осень"

E-mail Печать PDF

На завершившимся 20 сентября 2015 г. 13-ом открытом российском фестиваля кино и театра "Амурская осень"  картина  "Поездка к матери" , режиссера Михаила Косырева-Нестерова получила Специальный приз Президента фестиваля. Вместе с режиссером фильм представлял  актер Артем Алексеев.

БЛАГОВЕЩЕНСК, 20 сен — РИА Новости, Елена Тимошенко:

Фестиваль кино и театра "Амурская осень" проходил в Амурской области с 12 по 20 сентября. За статуэтку "Золотой журавль" боролись 12 полнометражных кинокартин.

В этом году лучшую, по его мнению, картину отметил и Новожилов (Президент Фестиваля - прим.), свой приз он вручил режиссеру фильма "Поездка к матери" Михаилу Косыреву-Нестерову.

РИА Новости  http://ria.ru/culture/20150920/1267104581.html#ixzz3mOa1T0wC


Страница 7 из 18