>> Главная » Новости
Четверг, 12 Дек 2024

Notice: Undefined variable: inset2 in /home/mfilm/m-film.ru/docs/templates/gk_gamebox/layouts/blocks/main.php on line 33

Новости

«Бологое-Полоцкая»: фильм, переросший в жизнь!

E-mail Печать PDF

После того, как был снят и показан документальный фильм Алексея Вульфова и Георгия Угарова «Бологое-Полоцкая», общественное внимание к этой уникальной железной дороге весьма усилилось. В данном случае А.Б.Вульфов выступил уже не как режиссер, а как организатор целого проекта, который сегодня известен всей стране.

В начале 2010-х годов совместно с Комитетом по охране объектов культурного наследия Тверской области была проведена работа по сохранению старинных зданий и сооружений на линии, причем для сохранения были отобраны целые станции – Куженкино, Баталино, Осташков. Огромную помощь в работе оказал архитектор, член Общества любителей железный дорог Михаил Михайлов. От Комитета участие и поддержку оказали руководитель Комитета Михаил Смирнов и сотрудник Комитета Андрей Крылов. В выявлении объектов исторического наследия на линии и их фото- и документальной фиксации неоценимую помощь оказали сотрудник Музея железных дорог России Юрий Ильин и сотрудники Центра научно-технической информации и библиотек Октябрьской ж.д. Павел Стрелков и Ирина Паршакова. Все они смотрели фильм «Бологое-Полоцкая» и являются его поклонниками.

Идея А.Вульфова состояла в том, чтобы не просто сохранить старинный архитектурный фонд линии (ярко представленный в фильме), но и организовать целый исторический комплекс, который включал бы в себя регулярный ретро-поезд на паровой тяге и музей железнодорожного зодчества. Причем поезд должен подходить к музейной станции, где для пассажиров будет проведена экскурсия.

Невероятная, абсолютно невыполнимая, казалось бы, идея в 2018 году оказалась полностью реализована. Конечно, это чудо сотворил Бог, но, как всегда в таких случаях, не обошлось без людей с большой буквы. Идею поддержали высшие руководители ОАО «РЖД», в первую очередь Валентин Гапанович, тогдашний главный инженер компании ОАО «РЖД», и начальник дирекции тяги Олег Валинский. По указанию В.А.Гапановича линия стала заповедной зоной железных дорог России, а О.С.Валинский дал распоряжение об организации поезда на паровой тяге. Но после этого главную роль в создании комплекса сыграл настоящий подвижник, замечательный транспортный руководитель – главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов. «Без этого человека ничего бы не было. Он смог довести до конца весь этот замысел, что потребовало очень большого терпения и усилий. Мне посчастливилось познакомиться и вместе работать не просто с инженером, а с человеком замечательной управленческой культуры и масштаба мышления, достойных выдающихся русских инженеров-путейцев прошлого», - говорит Алексей про В.И.Иванова. Неоценимую помощь оказали тогдашние руководители дороги Владимир Голоскоков и Михаил Глазков.

Для музеефикации с подачи А.Б.Вульфова была определена станция Куженкино, на которой, несмотря на беспощадные бомбежки в годы Великой Отечественной войны, наилучшим образом сохранились старинные сооружения. Кроме того, станция находится совсем рядом с шоссе Петербург-Москва. При осмотре станции генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым этот момент стал решающим в принятии решения о создании комплекса. Название его образовалось как бы само собой: музейный комплекс «Старинная железнодорожная станция Куженкино».

 

Описать весь объем работ невозможно, да и мало кто поверит в то, что в наше время такое могло состояться. «За год были проложены пути для разворота по Осташкову с установкой стрелки на главном пути, в чем очень помог начальник станции Роман Осипов, под руководством мастера Аллы Беловой восстановлено водоснабжение паровоза по станциям Куженкино и Осташков, причем гидроколонку привезли за 1000 километров из Тихвина. Наладили снабжение углем и смазкой для паровоза, наконец, под руководством замечательного мастера и руководителя службы гражданских сооружений Вячеслава Александровича Петрова ржевские умельцы отремонтировали вокзал и многие здания и сооружения, причем порой не хуже профессиональных реставраторов. Мне же довелось готовить паровозные бригады к будущим регулярным рейсам с пассажирами: ездили на хронометраж от Бологое до Осташкова по графику будущего пригородного поезда. Машинисты депо Бологое Юрий Никифоров, Юрий Яковлев, Владислав Калинин, Артем Гуреев, Дмитрий Спиридонов, Евгений Мыслицкий, Андрей Сергеев и другие преодолели все сомнения и сумели овладеть суровой наукой управления паровозом, проявили терпение и профессионализм. Московско-Тверская пригородная компания, благодаря которой состоялся проект ретро-поезда и развивается до времени выхода в свет настоящей статьи, и Октябрьская пригородная дирекция не просто выделили для поезда вагоны, а по особому разрешению окрасили их в старинный зеленый цвет. Теперь они имеют фирменную надпись «Селигер», причем название поезду придумали пассажиры по опросу компании. В вагоне можно слушать аудиогид об истории проекта и дороги, смотреть фильмы о железной дороге, в том числе и «Чугунку». Но и этим не ограничилось: компания наняла экскурсовода для проведения экскурсий на станции. Им оказалась Элла Шекеева, которая и сегодня вместе с замечательным экскурсоводом и историком Мариной Ивановой успешно проводит экскурсии по комплексу» - Алексей особенно настаивал на указании фамилий всех этих людей.

Получился в самом прямом смысле народный проект. Все труженики транспорта, невзирая на уникальность и трудность задач, которые пришлось решить (А.Б.Вульфовым названа крохотная толика их, причем он очень переживает, что невозможно указать всех, кто поучаствовал в проекте), прониклись редким для сегодняшнего дня чувством – энтузиазмом. Словно отзвук фильма и, конечно, дух былых лет России витал над всеми этими работами.

29 сентября 2018 года первый пригородный поезд с паровозом серии Су прибыл в Куженкино, где состоялся торжественный митинг. С тех пор каждое утро по субботам и воскресеньям паровоз, за исключением профилактических дней, курсирует с обычным пригородным поездом между Бологое и Осташковым. В пути при следовании на Осташков он останавливается на полчаса в Куженкино для набора воды паровозом, и в это время для всех желающих проводится бесплатная экскурсия по музею. А билет на поезд стоит как на обычный пригородный. Люди специально приезжают в Бологое, чтобы прокатиться на нем, а в Куженкино ездят туристические группы и многие туристы сворачивают туда с шоссе.

«Мы хотели, когда все это устраивали, чтобы каждый желающий мог перенестись как на машине времени в железнодорожную старину. Настоящие паровозные гудки послушать, полюбоваться самой этой удивительной машиной – символом жизни и дороги. Узнать о причудливом самобытном прошлом русской «чугунки», описанной в стольких книгах, снятых в стольких фильмах. Но это не всё. Почему еще - комплекс? Потому что в него входит не только живая старина, но и удивительная природа Селигерского края, по которой идет поезд среди дремучих лесов, озер и болот, в древний город Осташков с монастырями, среди которых знаменитая Нилова Пустынь, по местам войн и героической борьбы – по местам воистину заповедным. Это замечательное средство для отдыха и образумления человека. Отрадно видеть в нашем поезде всегда интересных, интеллигентных, интересующихся людей. Иные в такую поездку не поедут».

Музей непрерывно дополняется новой и новой экспозицией. Были открыты «Зал 1 класса», где можно оказаться в атмосфере пребывания чеховских дачников, по старым чертежам восстановлена ретирада, она же отхожее место, она же дамская и мужская уборная, наконец, в декабре 2023 года открылась со внутренним интерьером уникальная экспозиция «Дом путевого обходчика», достойная особого описания. Постоянно пополняется внутренняя экспозиция музея. А.Б.Вульфов, обеспечивающий архивными чертежами умельцев дороги, с гордостью сообщает, например, что недавно удалось найти для зала 1 класса термометр начала 20 века со шкалами по Цельсию и Реомюру. Теперь идет активный поиск пепельницы и плевательницы той же эпохи, которые по ранжиру МПС непременно требовались до революции для расположения в залах 1-2 класса.

Это – первый в России проект такого рода. И начался он с фильма «Бологое-Полоцкая». Студия «М»-Фильм» сообщает это с гордостью.

Более подробная информация о ретро-поезде "Селигер" Бологое-Осташков и о музее Куженкино имеется на сайтах компаний ОАО "РЖД", АО "МТППК" и на сайте А.Алексеева «Заповедная магистраль", а также на видеоролике Октябрьской ж.д. по ссылке:  https://dzen.ru/video/watch/6406e1fa1d92a70da3e3474e?share_to=telegram

Расписание поезда имеется на сайтах с расписанием пригородных поездов (Яндекс расписания и др.). Рекомендуется перед поездкой в Бологое уточнить, не совпадает ли дата поездки с профилактическим днем, когда паровоз находится в ремонте. Таких дней бывает 4-5 в году, об этом заблаговременно сообщают на сайте.


© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ


Кинофильм «Чугунка» в новом цвете в формате 4K Ultra HD

E-mail Печать PDF

Кинофильм «Чугунка» в новом цвете в формате 4K Ultra HD на канале "Заповѣдная магистраль"

Документальный фильм «Чугунка» известен многим любителям железных дорог и пассажирам ретро-поездов. Снятый на Киностудии «М»-Фильм» в 2001 году, он стал одним из существенных экспонатов фонда отечественных фильмов, посвященных железной дороге.

Фото: Александр Губанков

В отличие от фильма «Бологое-Полоцкая», известного читателям нашего канала, ранее снятого небезызвестным автором обоих фильмов Алексеем Вульфовым, «Чугунка» не получила столь широкого признания.

Режиссёр Алексей Вульфов на станции Осташков. Фото: Алексей Алексеев

Сделанный по заказу тогдашнего МПС, фильм многим показался слишком декоративным, бессюжетным, больше напоминающим какой-то подарочный видеокалендарь, чем настоящее документальное кино. После лирико-эпической повести «Бологое-Полоцкой» фильм «Чугунка» казался немного поверхностным, слишком уж легким, порой без особого количества захватывающих, динамичных кадров. Фильм был, по сути, забыт на 20 лет, по центральному ТВ его не представляли, телеканалы ссылались на «слишком уж ведомственный» его характер.

Бригадир Алексей Грук осматривает паровозный котёл после промывки. Скриншот из кинофильма "Чугунка"

Прошло время. Традиции документалистики рубежа веков с непременным требованием остроты, сиюминутности, напряженности сюжета отошли в прошлое. Ушло в прошлое и очень многое в облике железной дороги, представленном в фильме. Теперь чугунка совсем не такая… Во многом «Чугунка» – уже историческая хроника: поезд «Аврора», советская окраска вагонов, ещё не обделанные сайдингом и евроокнами вокзалы, деревни со старыми избами и тому подобное.

Фильм вовсе не устарел, что удивительно для документалистики, скорее воспринимается теперь под новым углом зрения. Своеобразен его жанр – серия по преимуществу светлых лирических новелл, действительно – фильм-размышление, общий посыл которого – большая любовь автора к этой самой «Чугунке», что весьма чувствуется. Показательно, что фильм заканчивается картиной пейзажа, а не обликом живого паровоза – знаменитой «Победы» П36 под музыку Глиэра.

Кстати, музыкальный ряд картины замечателен. Надо сказать, что немало музыки сочинено и записано автором фильма.

«Я делал музыку под изображение, иногда под точный хронометраж, до сих пор неудовлетворен эпизодом промывки котла – там я перегнул с нагнетанием образа тяжести труда, к тому же и тогдашние примитивные тембры синтезатора сегодня раздражают – но что ж теперь… В целом музыка под изображение, на мой взгляд, подошла. Музыку гениев, которая там присутствует – Свиридова, Бориса Чайковского, Глиэра, чудесный мотив оркестра Эдди Рознера в эпизоде в музее – мы поместили со звукорежиссером Александром Закржевским так, чтобы она преобладала над фоновым характером музыки в других эпизодах».

Скриншот из кинофильма "Чугунка"

Отметим также, что фильм снят известным оператором Шандором Беркеши – замечательным мастером, и каждый кадр в нем при внимательном рассмотрении – живопись (буквально каждый).

Шандор Бекерши российский кинооператор венгерского происхождения. Фото из открытых источников

Сам Беркеши рассказывает, что одна из интереснейших съемок во всей его жизни – съемка промывки паровозного котла в Санкт-Петербурге, кадры из которой вошли в фильм. Возможно, именно поэтому «Чугунку» с такой охотой смотрят маленькие дети: это как беспрерывный набор ярких живых картинок.

«Поразительно, – говорит Алексей Вульфов, – как Беркеши сумел оживить на первый взгляд скучную, статичную фактуру – отдельные предметы, детали пейзажа, здания, сооружения. Все у него как бы живет самобытной жизнью, играет, отзывается взгляду, наконец – выразительно. Беркеши – мастер передачи детали, у него не бывает случайности в кадре, он не любит, как он сам выражается, «полоскать» объективом налево и направо».

Конечно, достоянием фильма является закадровый голос выдающегося актера Алексея Баталова. Этот голос буквально лепит картину, создает ее единое настроение, придает настоящую значительность, не прямолинейно, а именно подтекстом интонации обогащает смысл фильма.

«Мне посоветовали обратиться к Алексею Владимировичу во ВГИКе, на базе которого делался фильм, Алексей Владимирович тогда преподавал там, – рассказывает Алексей Вульфов. – С трепетом ждал я встречи в студии, робел немного, конечно: с таким человеком и талантищем предстояло поработать. Очень переживал, что Баталов – мастер чтения Пушкина, Блока, Пастернака - откажется читать мой достаточно прозаичный текст. Появился Алексей Владимирович – в пиджаке, аккуратных очках, необычайно приветливый и добродушный, запросто поздоровался с Сашей, уважительно поприветствовал меня, как режиссера, и попросил присесть за стол, чтобы вместе проглядеть текст. «Алешенька, ты не стесняйся, если нужно перечитывать, останавливай меня – положи мне руку на запястье вот сюда и нажимай легонько, когда нужно читать и когда нужно остановиться».

Текст он читал под изображение, что-то переозвучивать приходилось редко, иногда я просто забывался от обаяния его чтения, и тогда он сам тревожно спрашивал шепотом: «Всё хорошо? Всё хорошо? Не стесняйся». На всю жизнь это остался для меня бесценный урок закадрового чтения. Записали, проглядели фильм, он сказал: «Что ж, возможно, кто-то это и посмотрит». Горжусь, что Алексей Владимирович согласился читать мой текст. Общение с Баталовым – одно из грандиозных явлений жизни. Что же касается его участия в картине – он ее просто сделал. Его голос лег на изображение как какое-то целебное вещество».

Легендарная "Овечка" – единственный сохранившийся на ходу паровоз дореволюционной постройки серии Ов с номером 324. Скриншот из кинофильма "Чугунка"

Двадцать лет спустя, как в романе Дюма, киностудия «Мосфильм» предложила известному кинорежиссеру наших дней, директору студии «М»-Фильм» Михаилу Косыреву сделать обработку фильма «Чугунка» на специальной программе искусственного интеллекта, добавляющей пиксели. Ремастеринг преобразовал изображение в формат 4K Ultra HD. Зритель может наслаждаться максимальным погружением в происходящее на любом расстоянии от экрана. «Когда мы посмотрели получившееся, были просто поражены, насколько картинка стала ярче и лучше. И фильм зазвучал совсем по-другому», – говорит Алексей.

ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ СТАТЬИ  (полная версия) на канале "Заповѣдная магистраль":

https://dzen.ru/a/ZcJTEgbC-xhRCpdU

ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ "ЧУГУНКА" после ремастеринга в формате 4K Ultra HD можно тут:

https://rutube.ru/video/7ec2d61ed23abc4fa423901d309c794c/?r=wd

 


Открыто голосование за фильм Вадима Цаликова "Мой брат доктор Мольс" на сайте премии "На благо мира"

E-mail Печать PDF

Проходит зрительское голосование на сайте Премии "На благо мира".  Фильм Вадима Цаликова "Мой брат доктор Мольс" отобран в номинацию "Документальное кино".

Проголосовать за картину можно по ссылке :

https://nablagomira.ru/vote/documentalnoye-kino/dokumentalnyi-film-moi-brat-doktor-mols

На странице премии все желающие кроме голосования  могут посмотреть фильм Вадима Цаликова.

Премия присуждается индивидуальным авторам и творческим коллективам за доброту и гуманизм в творчестве. Онлайн-конкурс направлен на поддержку и популяризацию произведений, сохраняющих и распространяющих традиционные духовные ценности российского общества. На сайте премии можно заполнить заявку в любительский или профессиональный конкурс. Принимаются работы, впервые опубликованные в 2022-2023 годах.

"Мой брат доктор Мольс" - документальный фильм. Автор сценария и режиссер В.Цаликов. Оператор В.Полянский. Композитор В.Буликов. Звукорежиссер В.Брус. Продюсер Михаил Косырев-Нестеров. 52 мин. Производство ООО "Киностудии "М"-Фильм", 2022 г.

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

Фильм Вадима Цаликова получил награду IX Международного кинофестиваля "Отцы и дети"

E-mail Печать PDF

18 января 2024 года в Московском Доме кино состоялось торжественное награждение лауреатов IX Международного кинофестиваля "Отцы и дети" проходившего осенью этого года в Орле. Фильм "Мой брат доктор Мольс" стал лауреатом в номинации "Лучший документальный фильм" в категории Профессионалы. Награду Вадиму Цаликову вручила президент кинофестиваля Марина Куликова.

Кроме МКФ «Отцы и дети» фильм также участвовал в основном конкурсе фестиваля документального кино «Россия» в Екатеринбурге, был номинирован на Премию неигрового кино «Золотая свеча», вошел в лонг-лист национальных кинопремий «Золотой Орел» и «Ника».

"Мой брат доктор Мольс" - документальный фильм. Автор сценария и режиссер В.Цаликов. Оператор В.Полянский. Композитор В.Буликов. Звукорежиссер В.Брус. Продюсер Михаил Косырев-Нестеров. 52 мин. Производство ООО "Киностудии "М"-Фильм", 2022 г.

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

Фильм Вадима Цаликова «Мой брат доктор Мольс» награжден на фестивале «Сталкер»

E-mail Печать PDF

Фильм известного режиссера-документалиста Вадима Цаликова «Мой брат доктор Мольс» награжден Дипломом жюри неигрового кино на ХХIX Международном фестивале фильмов о правах человека «Сталкер» с формулировкой  «За обаяние и крепость братства».

Влиятельный киносмотр, организованный Гильдией кинорежиссеров России при поддержке Фонда Президентских грантов, Министерства культуры Российской Федерации, проходил в Москве с 10 по 15 декабря 2023 года. 


Награды фестиваля подводят итог кинематографического года и являются авторитетными среди профессионалов. В этом году из более чем 240, представленных неигровых фильмов для отборочной комиссии, в конкурс вошло всего 22 ленты.


«Доктор Серж Мольс , бельгиец с русскими корнями, живет в Брюсселе. Его младший брат Алексей уже 31 год живет в Москве. Несмотря на расстояние, братья по-прежнему близки друг другу и с нетерпением ждут возможности встретиться в России», - говорится в аннотации к фильму.

Ранее фильм Вадима Цаликова  получил специальный диплом «Русского зарубежья» с формулировкой «За проникновенный кинорассказ о сохранении семейных ценностей и вклад в укрепление отношений между Россией и Бельгией».

Фильм также участвовал в основном конкурсе фестиваля документального кино «Россия» в Екатеринбурге, на МКФ «Отцы и дети» в Орле стал лауреатом номинации  «Лучший фильм на социальную тему», номинирован на Премию неигрового кино «Золотая свеча», вошел в лонг-лист национальных кинопремий «Золотой Орел» и «Ника».

ДЛЯ СПРАВКИ:

*"Мой брат доктор Мольс" - документальный фильм. Автор сценария и режиссер В.Цаликов. Оператор В.Полянский. Композитор В.Буликов. Звукорежиссер В.Брус. Продюсер Михаил Косырев-Нестеров. 52 мин. Производство ООО "Киностудии "М"-Фильм", 2022 г.

Михаил Косырев-Нестеров участвовал в телепрограмме о «Короле Лире» Григория Козинцева на телеканале «Москва. Доверие»

E-mail Печать PDF


 

Михаил Косырев-Нестеров участвовал в телепередаче о «Короле Лире» Григория Козинцева на  телеканале «Москва. Доверие».

«Просто подарок тем, кто интересуется историей кино, - сказал Михаил Косырев-Нестеров. -  Счастлив был принять в ней участие.

Великий режиссер Козинцев стоял у истоков советского кино.  Во многом благодаря ему расцвел в 60-е «Ленфильм».  Много прекрасных слов  сказано об Олеге Дале, сыгравшем роль шута в картине. Но кроме него и, разумеется, Козинцева, главный герой гениальный Шекспир. Не случайно одну из своих книг умный Козинцев назвал «Наш современник Вильям Шекспир».

В программе участвуют киноведы И. Павлова, С. Лаврентьев, Д. Бакиров, Н. Галаджева, сын Григория Козинцева - Александр, режиссеры А. Орлов, И. Масленников (архивные съемки), а также включены редкие интервью с классиками  С. Герасимовым и самим Г. Козинцевым.

Из того, что не вошло в программу  (цитирование по расшифровке):

«Лир» – это огромная трагедия руководителя государства, короля, который достиг всего, который на вершине власти. И что происходит дальше? Ему шут говорит, Даль говорит: «Ты дурак? Если ты отдал территорию, ты дурак, король». Лир же отдал территорию двоим дочерям, в любовь третьей он не поверил, в ее искренность, отдал государство двум и потерял власть, потерял все.

И дальше Козинцев исследует вот это скатывание с вершины власти в никуда. И это страшное разочарование Лира не только в тех близких, которые его предали, он с этой вершины, - тот, для которого народ был ничто, - оказывается в гуще этого народа, и от правды он сходит с ума. Когда ты наверху, и тебе все лгут, и все клянутся тебе в верности, и что ты всемогущ, и ты наш властелин, – это одно. Но когда ты оказываешься в гуще народа и узнаешь правду о себе, и - главное - понимаешь эту правду о себе,  - вот об этом делает картину Козинцев».


ССЫЛКА НА ПРОГРАММУ:

https://www.doverie-tv.ru/videos/30243

Режиссер Михаил Косырев-Нестеров принял участие в программе «Тайны кино» телеканала «Москва. Доверие» о фильме «Сережа»

E-mail Печать PDF
Режиссер Михаил Косырев-Нестеров принял участие в программе «Тайны кино» телеканала «Москва. Доверие»  об истории создания знаменитого фильма «Сережа» режиссеров Игоря Таланкина и Георгия Данелия. В программе участвуют ученики Игоря Таланкина по ВГИКу К. Шахназаров, Г. Юркова-Данелия, М. Косырев-Нестеров, актриса Н. Бондарчук, а также киноведы С. Лаврентьев, А. Апостолов ,  звукорежиссер Б. Венгеровский.

ССЫЛКА НА ПРОГРАММУ:

Режиссер Михаил Косырев-Нестеров принял участие в программе телеканала «Москва. Доверие» о Юлии Райзмане

E-mail Печать PDF
Режиссер Михаил Косырев-Нестеров принял  участие в программе телеканала «Москва. Доверие» о Юлии Райзмане.

Вот, что он вспоминает: «Мне было 18 лет, когда я «по блату» оказался в съёмочной группе фильма «Частная жизнь». Имел счастье (неосознанное в тот короткий период) быть в мосфильмовском павильоне на объекте «Квартира Абрикосова», где снимались знаменитые  Михаил Ульянов, Ия Савина,  скромненькая Елена Санаева, молодая Татьяна Догилева. Потом Ульянов получит за эту роль приз на Венецианском кинофестивале 1982 года.

«Снимите шляпу, вы вошли в храм», - напутствовал когда-то Александр Довженко своих студентов. Именно с этим чувством я ступил тогда в павильон… Перед глазами Райзман, «великий и ужасный» и его незаменимые глаза и уши,  властная тень - второй режиссёр Мария Сергеевна Филимонова (Каузова). О ней вы почти ничего не найдете в интернете.  А тогда все в группе шептались, что ее сын  - Сергей Каузов -  был мужем миллиардерши Кристины Онассис. Райзман любил окружать себя роскошными интересными людьми. Да и сам он был абсолютным  бриллиантом. Вспоминаю его с неизменным  уважением  и любовью».

В программе участвуют В. Абдрашитов (архивные съемки), киноведы А. Апостолов, В. Шмыров, вдова актера Е. Урбанского - Ольга и др.

ССЫЛКА НА ПРОГРАММУ:

«Триумфы, интриги, сломанные судьбы: кино открывает нам театральное закулисье» статья Валерия Кичина в «Российской газете»

E-mail Печать PDF

Билет в первый ряд

"Grand канкан". Реж. Михаил Косырев-Нестеров, 2020

"Истоки фильма необычны, - пишет автор сиптья кинокритик Валерий Кичин, - режиссер заинтересовался Московским театром оперетты и стал снимать его закулисье, сблизился с актерами, те стали рассказывать ему о своей жизни - возник фильм, где театр предстал с не известной зрителям стороны, а его звезды сыграли самих себя.

Итог эксперимента: как бы лично пережитое ощущение этого двойного существования между блеском сцены и реальностью жизни с ее конфликтами и трагическими утратами.

Для зрителей это новое открытие знаменитых имен: мы смотрим истории реальных Яны и Павла Ивановых, Елены Зайцевой с ее волшебным голосом. Много ярких музыкальных фрагментов.

Картина участвовала в 97 мировых фестивалях, получив более 80 наград - никакой другой фильм не имеет столько призов за всю историю нашего кино.

Где смотреть? Фильм выложен на торрентах и в ближайшее время выйдет на стрим-платформе "Кинопоиск".

https://rg.ru/2023/10/11/ves-mir-teatr-a-liudi-v-nem-aktery.html?fbclid=IwAR3FHY1icnuQ4Qm8Dzz8FzOE_W0EcNAmnVwyBiXONEZxq1kyuVx0RReH9DY

_aem_AW7QFvLl1TLmkEXtcv6qyX61Q2esnIJEUrEvsYuJaoFzFGXJ6wYJFZNp96Lz6fW_hz4

 

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

Страница 2 из 40