>> Главная » Новости
Суббота, 27 Июл 2024

Notice: Undefined variable: inset2 in /home/mfilm/m-film.ru/docs/templates/gk_gamebox/layouts/blocks/main.php on line 33

Новости

Успех российского фильма “GRAND CANCAN” на кинофестивале в Нью-Дели

E-mail Печать PDF

Российская музыкальная драма GRAND CANCAN удостоена награды как ЛУЧШИЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ ФИЛЬМ (Best International Feature Film) на МЕЖДУНАРОДНОМ КИНОФЕСТИВАЛЕ В НЬЮ-ДЕЛИ (Индия)  (International Film Festival of New Delhi).

В настоящее время, - по заверению организатора фестиваля индийского кинематографиста Sunil Kumar, - киносмотр в Нью-Дели превратился в глобальную платформу, объединяющую усилия для сотрудничества кинематографистов всего мира. Фестиваль стремится отбирать фильмы с высокой эмоциональной планкой, лежащей в основе кино, донести их до широкой аудитории. Фестиваль также продвигает индийское кино, искусство и культуру, чествует мастеров экрана и сближает страны, наводя мосты для обеспечения межкультурного обмена, социального и творческого взаимопонимания.

Фильм  «GRAND CANCAN» участвовал в 88 фестивалях мира, на которых был удостоен 68-и призов, включая "Лучший фильм", "Лучшая режиссура", "Лучший мюзикл". Наградами отмечены практически все создатели фильма.

 

Автор сценария, режиссер-постановщик, продюсер МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ

Монтаж НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАДИСЛАВ КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.

Музыка Гельсят Шайдуловой, Андрея Семенова, И.Штрауса и др.

Фильм создан при участии театра "МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА" при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.


Материал будет дополняться.

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ 

95 лет Игорю Васильевичу Таланкину!

E-mail Печать PDF

Исполнилось 95 лет Игорю Васильевичу Таланкину! Моему мастеру во ВГИКе. Непостижимо!

 

«Сережа», «Вступление», «Дневные звезды», «Чайковский»,  «Отец Сергий», «Выбор цели», «Звездопад» -  все знают эти картины.   Ленты его получали премии на кинофестивалях в Венеции, Сан-Себастьяне, Карловых Варах,  входили в шорт-лист «Оскара»… 12 лет, как Игоря  Васильевича нет с нами.

 
Его судьба причудливо и драматично отражала  все зигзаги истории нашего многострадального Отечества.  Эпоха 60-х со светлым лучезарным «Сережей», сделанным в содружестве с Данелией, сменилась суровыми и  трагическими «Дневными звездами»  по книге Берггольц.  Вечная борьба художника и власти катком прошлась по судьбе Таланкина. «Дневные звезды» были сперва запрещены и нещадно исковерканы цензурой. В чудовищно изуродованном виде  фильм был все же выпущен на экраны и показан на кинофестивале в Венеции. Таланкин не смог отстоять свою версию, бороться. Только единицы могли устоять, выдержать натиск чиновников от культуры. Да и власть вела себя, как и всегда, ломая и круша судьбы художников и одновременно заманивая их в ловушку комфорта, званий, привилегий и пр. Очевидно, что история с запретом  фильма о блокаде сломала Таланкина, привела  к компромиссам. Но не собираюсь тут судить Игоря Васильевича. Для меня он был и остается гигантом в кино. Как и почти все в его поколении. Не представляю Таланкина в «карликовом» кино, каким оно стало в 90-е и далее. У него было три друга, по его словам – Бондарчук, Озеров и Данелия. Нехилая компания надо сказать!

 
Таланкин ушел в сферу  психологического кино, абстрактного гуманизма. На всех своих лекциях с нами он проповедовал любовь и внимание к индивидуальности, к человеку. И это уже не было абстрактным. При его несомненной природной доброте, уверяю, он бы убил или выгнал навсегда из мастерской только за малую попытку сделать в наших учебных фильмах или этюдах – то, что сейчас  стало общим местом в кино. Он не выносил непрофессионализма во всех видах. Называл такое творчество самодеятельностью, «Рязанью-16»…  

 
Он заставлял нас тщательно и подробно изучать мировое искусство, кстати у него дома была шикарная библиотека книг по живописи, философии. Несколько стен, заставленных фолиантами со страницами, испещренными пометками. Он призывал нас, студентов, учиться на успехах и ошибках друг друга.  Несомненно он обладал чутьем на  индивидуальность, «лица необщим выраженьем».  Достаточно назвать имена моих сокурсников – Федор Бондарчук, Бахтиер Худойназаров, Иван Охлобыстин, Фархот Абдуллаев, Мумин Шакиров, Александр Баширов, Тигран Кеосаян, Олегас Дитковскис, Мария Ценстрём, Уна Цалме, пришли из армии и влились в наш курс Николай Викторов, Александр Басов, Мурад Ибрагимбеков… Можно по-разному относиться к творчеству и гражданской позиции каждого -  все, безусловно,  разные -  но при этом все индивидуальности, состоявшиеся каждый в своем деле.  Среди  учеников, окончивших до нас мастерскую Игоря Васильевича, знаменитый Карен Шахназаров, режиссер и  глава "Мосфильма".  Да и в нашем поколении студентов соседних мастерских  были еще те имена! Достаточно назвать Ларису Садилову, Гену Сидорова с курса Сергея Герасимова. Ренату Литвинову, Аркадия Высоцкого, Ивана Бирюкова со сценарного… Учиться было интересно…

 
5-й съезд кинематографистов закончил эпоху ВГИКа мастеров-гигантов.  Не дожил до этого Герасимов.  Наверно, к счастью. Бондарчук, Озеров, Таланкин больше не набирали студентов. ВГИК закачался и долго не мог придти в себя, и целые поколения просто «канули» в мятежную неизвестность. «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а плодами пользуются….» известно кто))

 
В 1987 году Таланкину исполнилось 60.  В прежние времена это был бы пышный юбилей в главном зале Дома кино,  речами, цветами и фуршетом… Но времена изменились… Для юбилея Народного артиста, профессора ВГИКа, много лет бывшего в руководстве Союза кинематографистов  СССР, воспитавшего десятки учеников новые начальники и вчерашние коллеги этого же  Союза словно в насмешку выделили скромный, мизерный  зальчик кинотеатра Повторного фильма на улице Герцена с  расшатанными креслами, скрипучими полами, залатанным экраном и отвратительной тусклой проекцией. Это было жестоко, несправедливо. И почти все мы понимали несоразмерность данного мероприятия личности Таланкина. Игорь Васильевич, конечно, возмущался, говоря о переменах: «Пришла шпана, это пена!»… В Повторном показали те же замученные другой властью «Дневные звезды»… Но пришли друзья, Бондарчук со Скобцевой, Озеров, Данелия… Грустно было смотреть на людей, определявших лицо советского кинематографа, которых списали, выбросили на обочину «нового мышления»…

Изменившееся время всех нас разметало кого куда. Система еще действовала по инерции, но энергии и здравого смысла уже не было: страна разваливалась, но меня зачем-то направили снимать диплом на литовскую киностудию, а Федю Бондарчука  - в Молдавию. В Вильнюсе меня встретил мой сокурсник Олегас Дитковскис. На вокзале на наших глазах сдирали огромный портрет Ленина, а когда мы ходили выбирать натуру на старинных улочках города за нами бегал мальчик с игрушечным пластмассовым пулеметом с криками «оккупанты»,  в троллейбусе демонстративно отворачивались, услышав русскую речь, а в ресторанах официанты отказывались обслуживать, делая вид, что  не замечают нашу маленькую компанию, возглавляемую литовцем Дитковскисом… С ужасом мы наблюдали как быстро рухнул советский кинематограф. Каким-то чудом уцелела в профессии наша мастерская почти целиком, пройдя лихие 90-е…

Когда мы вышли на пятый курс, Игорь Васильевич тяжело заболел. И уже не появлялся во ВГИКе. Иногда мы приходили к нему домой... Он умер в жаркое лето, когда Москва погрузилась в смог, 2010 года. Вместе с ним для меня ушла целая эпоха. Я вспоминаю Таланкина и его напарника Ивана Васильевича Уфимцева  каждый день! Каждый! Меня мало волнует чье-либо мнение о Таланкине. Я знаю, что в моей судьбе  и тех, кого он набрал -  Таланкин был поворотным моментом. Счастье, когда в жизни появляется такой человек. И горе – если этого нет. Это был вектор – который реально повернул мою судьбу,  вынув меня из нескольких сотен поступающих абитуриентов 1984 года, и дал ей направление.

© Михаил Косырев-Нестеров, кинорежиссер, продюсер

"Мосфильм" к юбилею И.В.Таланкина организовал выставку.

https://www.mosfilm.ru/news/?ELEMENT_ID=65461

https://www.mosfilm.ru/news/?ELEMENT_ID=1222&ysclid=l8v63lx3h9171382574

Российский фильм "GRAND CANCAN" награжден PLATINUM AWARD за Лучший музыкальный фильм – в Великобритании на «MegaFlix Film Awards»

E-mail Печать PDF

Российский фильм "GRAND CANCAN" получил очередную фестивальную премию. Фильм отмечен высшей наградой PLATINUM AWARD в категории BEST MUSICAL FILM – в Великобритании на «MegaFlix Film Awards».

Эта престижная премия (квалифицированная IMDb) присуждается один раз в году в последний уикенд летнего выходного дня в Великобритании. В течение года на Премию претендуют тысячи кинолент со всего мира. В результате многоступенчатой конкурентной системы отбора, длящейся несколько месяцев, финальные проекты были просмотрены и оценены международной группой профессионалов отрасли из мира кино и телевидения, включая мейнстримными телевизионными платформами, дистрибьюторами и СМИ.

Прямые живые показы фильмов-победителей пройдут в Шерборн Синема Глостер в Соединенном Королевстве.

Несколько дней назад фильм был удостоен трех наград на Международном кинофестивале в Сингапуре (SIFF). Всего же "GRAND CANCAN" участвовал в 88 мировых кинофестивалях и получил 67 наград. В ближайшее время состоится показ фильма на фестивалях в США, Индии и Австралии.

 

В фильме снимались звезды Московского театра оперетты. Лента во многом построена на их личных историях, вошедших в сюжет картины.

22 сентября 2022 года «GRAND КАНКАН» выйдет в повторный кинотеатральный прокат в более чем сотне кинотеатров ФОНДА КИНО.


Автор сценария, режиссер-постановщик, продюсер  МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик  ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам  ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ

Монтаж  НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ

Музыка и композиторы: ГЕЛЬСЯТ ШАЙДУЛОВА, АНДРЕЙ СЕМЕНОВ, ИОГАН ШТРАУС и др.

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАД КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.

Фильм создан при участии театра "МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА" при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

ССЫЛКА:

https://irp.cdn-website.com/f7ee72db/files/uploaded/MFA22Winners.pdf

(Стр.63)

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

Музыкальная драма «GRAND КАНКАН» выйдет в повторный кинотеатральный прокат в более чем сотне кинотеатров ФОНДА КИНО с 22 сентября 2022 года

E-mail Печать PDF

Музыкальная драма «GRAND КАНКАН» выйдет в повторный кинотеатральный прокат в более чем сотне кинотеатров ФОНДА КИНО с 22 сентября 2022 года. Показы состоятся в кинозалах следующих регионов России: Московской, Калужской, Смоленской, Брянской, Владимирской, Иркутской, Ростовской, Курской, Тамбовской, Волгоградской, Тверской, Архангельской, Ульяновской, Рязанской, Амурской, Псковской, Новосибирской, Омской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской, Магаданской, Липецкой областях, в Республиках Мордовия, Удмуртия, Бурятия, Адыгея, Крым, Чувашия, Дагестан, Карелия, Забайкальский и Алтайский край

Со списком кинотеатров можно ознакомиться по ссылке внизу:

https://disk.yandex.ru/i/5XbwgUpqv56Weg


GRAND КАНКАН, уже собравший целую коллекцию международных престижных призов, был задуман режиссером Михаилом Косыревым-Нестеровом после посещения одного из спектаклей Московского театра оперетты. Познакомившись с его талантливой труппой, режиссер снял уникальный музыкальный фильм на основании рассказов ведущих артистов театра об их непростой, невидимой для зрителей жизни. В результате звезды театра блестяще сыграли в фильме самих себя. И поскольку действие происходит в театре, звучит много музыки из оперетт и мюзиклов, идущих в репертуаре, - музыка здесь включена в действие и играет важную драматургическую роль. 

Фильм  «GRAND CANCAN» уже побил все рекорды по числу международных наград: он участвовал в 88 фестивалях мира, на которых был удостоен 68-и премий, включая "Лучший фильм", "Лучшая режиссура", "Лучший мюзикл",  "Лучшие актеры", "Лучшая работа оператора", "Лучший звук". Наградами отмечены практически все создатели фильма.

Автор сценария, режиссер-постановщик, продюсер МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ

Монтаж НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАДИСЛАВ КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.

Музыка Гельсят Шайдуловой, Андрея Семенова, И.Штрауса и др.

Фильм создан при участии театра "МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА" при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ 

Огромный талант и ранняя болезнь Маргариты Тереховой: "В 60 лет мы ее потеряли"

E-mail Печать PDF

Огромный талант и ранняя болезнь Маргариты Тереховой: "В 60 лет мы ее потеряли"

В юбилей великой актрисы о ней рассказали коллеги

Автор:

Светлана Хохрякова

25 августа исполняется 80 лет Маргарите Тереховой, которую зрители полюбили прежде всего за ее работы в кино — «Дневной поезд», «Монолог», «Зеркало», «Собака на сене», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Благочестивая Марта»… Из-за болезни ее театральная карьера рано завершилась. Последней работой в кино стала «Чайка», где она дебютировала как режиссер и где сыграла Аркадину. Потом была «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова с ее несравненным голосом, и то, как она создавала свою невидимую роль, — невероятная история.

В фильме «Зеркало» (1975).

В 2005 году фильмом «Чайка» Маргарита Терехова дебютировала как режиссер. На тот момент у нее был только скромный опыт театральной режиссуры. Терехова говорила, что сыграла Аркадину вынужденно, когда за три дня до начала киноэкспедиции отказалась сниматься другая актриса. Имени ее мы тогда не знали. Главные роли сыграли дети Тереховой. Анна получила роль Нины Заречной, хотя была старше чеховской героини. Да и сама Маргарита Борисовна тоже не пара Тригорину — Андрею Соколову, хотя Аркадину у нас почти всегда играли зрелые актрисы. Сыграй она Аркадину раньше, это могло бы быть мощно. А в 2005-м она чуть опоздала или не сумела использовать возраст как плюс. Треплева сыграл сын Тереховой — Александр, фигурирующий в титрах под фамилией Тураев (по отцу). Сделано это было, чтобы никого не раздражать засильем одной фамилии. Еще в 1996 году Терехову «прокатило» Госкино, не дав ей денег на фильм. Только в 2002-м ей удалось получить финансирование на «Чайку».

Главную роль в российско-французской картине «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова сыграла Адель Экзаркопулос — будущая звезда «Жизни Адель» режиссера Абделатифа Кешиша. В 2013 году она была еще неизвестной актрисой, но уже готовилась к Каннскому фестивалю, где ее настигла слава. Героиня Адель живет во Франции, ее брат по матери — в России. Они встретятся, когда их мамы не станет. С экрана звучит знакомый голос, но зритель сомневается, что он принадлежит Маргарите Тереховой. Как это возможно? Она же давно не снимается из-за болезни. Но титры убеждают: Терехова сыграла мать одним только голосом, так и не появившись на экране. Режиссер Михаил Косырев-Нестеров рассказал «МК» о знакомстве и работе с Маргаритой Тереховой.

— Как вас свела судьба?

— По-моему, это было в 1987 году. Я был студентом ВГИКа, учился в мастерской Игоря Таланкина. Мне нужно было сделать курсовую картину, и я решил пригласить Маргариту Терехову. На что мой мастер сказал: «Ты вообще с ума сошел? Рита (так он ее называл) — человек сложный, вряд ли она будет сниматься у студента. Ну, попробуй». Я нашел домашний телефон Тереховой и позвонил. Она сняла трубку. «У вас есть какая-нибудь другая картина?» — поинтересовалась она. «Есть, учебная». — «Закажите зал. Если мне картина не понравится, я с вами ничего обсуждать не буду». Сказала резко и категорично. Я заказал зал. Во ВГИК приехала Терехова. Это было такое событие! Она там ни разу не была. Посмотрела мой первый десятиминутный фильм и сказала: «Давайте сценарий».

Мы вышли из ВГИКа, сели на какие-то ящики. Она там же прочитала сценарий, где-то 15 страниц, и сказала: «Я буду сниматься». Так я заполучил очень легко, как мне показалось, Терехову. Узнав про это, Таланкин сказал: «Если падать, то лучше с высоты». Он рассматривал Терехову как очень высокую планку. А дальше она тряслась с нами на всех пыльных подмосковных дорогах, брала с собой сына Сашу. Он тогда был совсем маленький.

— Трудно было?

— У нас были большие проблемы с пленкой. Произошла авария в Чернобыле, а Шостка находилась неподалеку. Черно-белую и цветную пленку нам во ВГИК давали из шостковской некондиции. Едем снимать Терехову, потом смотрим материал, и все идет в корзину. Но Маргарита Борисовна всю свою энергию отдавала работе. Вячеслав Амирханян примерно в то же время делал картину «Посредине мира» в духе «Зеркала» Андрея Тарковского, связанную с поэзией Арсения Тарковского, где снималась Маргарита Терехова. У них были посложнее отношения. Они конфликтовали. Со мной ничего подобного не было. Я увидел человека принципиального, очень резкого. К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать (не все могли выдержать такой характер и категоричность) или принять со всеми недостатками.

В фильме «Тропа» (1992).

— Можете найти объяснение, почему она в вас поверила? Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе.

— Мне было года 23. Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым. Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно. Такой характер. У нее были большие разочарования в коллегах, сверстниках, и она не хотела с ними контактировать. Я уже позднее это понял.

— Какую роль Терехова сыграла в вашей короткометражке?

— Роль небольшая. Она сыграла тетю, живущую в деревне, которую навещал  главный герой, приехавший из города. Картина строилась на японской и китайской поэзии. В ней практически не было текста. А Тереховой близка такая стилистика. Мы снимали один-два кадра в день. Она любила такой подход. Маргарита Борисовна любила студенческую атмосферу, она великолепно читала стихи. Порывистость и импульсивность ее актерской природы сродни поэзии, которую не объяснишь рационально, можно только почувствовать. Наша картина с сюжетом без особых действий, наполненная визуальным рядом и внутренним психологизмом, была ей близка. Может быть, она напоминала ей собственные приоритеты в кино. Терехова обожала Тарковского, он был ее кумиром. С одной стороны, он ее сделал, с другой — создал много проблем. Тарковский всегда боролся с системой, коллегами — об этом Терехова много рассказывала. И сама была категорична. Маргарита Борисовна вспоминала заседание худсовета на «Мосфильме», когда принимали «Сталкер». Ее туда пригласили. Коллеги Тарковского говорили: «Андрей, мы тебя за философа не держим. Объясни, что за кино ты сделал». И тут поднялся старый режиссер Арнштам и поинтересовался, почему все говорят, что ничего не понимают. Ему все понятно. Объявили перерыв. Шедшего с палочкой по коридору Арнштама догнал Владимир Наумов, прижал к стене и спросил: «Скажи, вот что ты понял в этом фильме?» Так рассказывала Терехова. Она тоже воспринимала творчество как борьбу. Где не надо было бороться, там все равно боролась. Ее «Чайка» тоже — сплошная борьба. А потом болезнь наложила сильный отпечаток, усилила ее категоричность.

— После первой совместной работы вы продолжали общаться?

— Мы же очень подружились на картине. Маргарита Борисовна — человек хлебосольный, очень щедрый. Она приглашала к себе домой, всегда кормила всю группу. Звездизма в нынешнем понимании у нее не было. Нельзя даже сказать, что я работал с мегазвездой. Потом наше общение прервалось. Она позвонила в середине 90-х, когда решила делать «Вишневый сад».

— В кино?

— Да, она заразилась Чеховым. Первым ее замыслом был «Вишневый сад», не «Чайка». Она хотела пригласить на роль Лопахина Радия Судакова, с которым снималась в моей курсовой. Он из Нижнего Новгорода, окончил Щукинское театральное училище. А потом ее замысел перерос в «Чайку». Она запускалась с ней очень сложно. Не знаю, можно ли об этом говорить.

С Андреем Соколовым в «Чайке» (2005). Фото: ruskino.ru

— Это давно не тайна. Маргарита Терехова об этом рассказывала еще перед выходом фильма в интервью и на пресс-конференции.

— Вице-премьер Валентина Матвиенко распорядилась дать ей деньги. Они где-то встретились, и Терехова рассказала, что не может найти финансирования. Матвиенко удивилась, что ее любимая актриса оказалась в такой ситуации. Деньги для нее нашлись. До того, как Маргарита Борисовна мне позвонила, у нее сменилось два или три продюсера, с которыми она не могла сработаться. Потом она вспомнила про меня, позвонила: «Я тебя просто прошу — возьми мою «Чайку», доведи ее до конца». Так в 2000-х связь с ней возобновилась. Хотя она изредка звонила и приглашала на спектакль по Лорке. А когда работы нет, то чего грузить друг друга?! Она дала мне кучу кассет: тогда же на кассетах был весь материал. Я всю ночь смотрел и думал: «Ну вот, попал». Но не мог ей отказать, понимал, какие проблемы есть в материале, в том числе связанные с тем, что в главных ролях снимались ее дети. Но когда мы погрузились в «Чайку», я понял, что она делала картину про саму себя, потому что Аркадина — это, конечно, Терехова. Стало понятно, почему она взяла детей — Сашу и Аню — на главные роли, а все ее за это осуждали. Говорухину, скажем, это не понравилось. Но это была их жизненная ситуация: Ани — как актрисы со всеми вытекающими последствиями, с крестом, который она несет, и Саши — как писателя. То, что с ними происходило, я увидел во время озвучания. Они все — выписанные Чеховым персонажи. Настолько схожая оказалась ситуация в их семье. Я был поражен такому совпадению с проблемами, поднятыми Чеховым. Терехова это интуитивно понимала.

— После показа Маргарита Борисовна нам сказала, что, возможно, для того и родила детей, чтобы они сыграли «Чайку», что она бы за нее не взялась, не будь на земле Анны и Александра.

— Так и сказала? Она сначала говорила, что сама не хочет играть. Предложила роль Аркадиной Ирине Купченко, которая потом, по ее словам, не смогла сниматься. Позже и я понял, что Терехова сама хотела сыграть, и это все перевесило. Дело не в том, что Купченко по каким-то причинам не смогла участвовать, у Маргариты Борисовны подспудно возникло это желание. Тогда же начались проблемы со здоровьем.

— Появились первые симптомы?

— Учитывая, что у нее характер непростой, мы поначалу подумали, что это его проявления. В том, что она делала у Тарковского, чувствовалась воля, хотя там героиня мягче. А в «Собаке на сене» все, что в ней было, получило выход. Она же и в жизни была такой. Если платье не поглажено костюмером, могла его швырнуть в лицо. И это никому не нравилось, но, по сути, она была права. Платье должно быть поглажено. Все придирки Тереховой были по существу, но форма была очень экспрессивная. Мы думали, что ее заносит. Она забывала то, что делала вчера, и начинала что-то переделывать. Монтировал картину мой сокурсник Коля Викторов, сын режиссера Ричарда Викторова. Мы смотрели вчерашний материал, и она спросила, куда делся крупный план Ани. Коля ответил, что вчера она сама его вырезала. Терехова попросила все вернуть. Смотрим дальше. И вдруг она говорит: «Откуда взялся крупный план Анечки?» Тут уже я сказал: «Маргарита Борисовна, вы же пять минут назад сказали, что его надо вставить». «Я? Ничего я не говорила», — услышали мы в ответ. Что это было?

Я никогда не общался с людьми, у которых Альцгеймер. Только после окончания работы мы поняли, что это огромная проблема, когда человек забывает то, что было полчаса назад. При этом она помнила то, что происходило давно, и ярко описывала. Начались жуткие мучения с «Чайкой». Почему она бесконечно ее перемонтировала, возвращала то, что было вчера? Это был не художественный поиск, а абсолютное забывание. Но этот нескончаемый процесс продлевал ей жизнь. Мы сделали перезапись «Чайки» на «Мосфильме». Она посмотрела уже готовую картину. Все вышли с облегчением. Она подошла ко мне. Мы обнялись. Маргарита Борисовна зарыдала. Я спросил: «Почему вы плачете? Все же нормально. Вы сделали то, что хотели». Потом у нее начался резкий регресс. Как только она лишилась работы, цель в жизни исчезла, а другой не появилось. Все! Мы ее потеряли.

С Михаилом Косыревым-Нестеровым (2013). Фото: Из личного архива Михаила Косырева-Нестерова

— А ведь ей тогда было лет 60?

— Да, она была в том возрасте, когда ничего такого и не ждешь.

— В 2002 году мы вместе ездили в Звенигород на вечер в честь Любови Орловой, и она была такая прекрасная!

— А «Чайка» была в 2003-м. Переход был незаметный. Я обнаружил цикличность этого заболевания. Иногда она приглашала в театр, водила меня по пустому театру им. Моссовета. Мы выходили на сцену, где горела дежурная лампочка, и Маргарита там кружилась. Она заходила в гримерку, хотя практически не играла, пока работала над «Чайкой». Ее тянуло туда.

Она мне столько дала в понимании природы актерского мастерства! Никакой ВГИК, как бы я его ни любил, не мог дать такого. Я спрашивал, почему она не преподает. Терехова же владела техникой безупречно. Она была очень образованным человеком, но считала, что энергия идет не из головы, а снизу. И если нет сексуальной энергии, то нельзя быть актером. «А где искать таких? Кто приходит поступать? Зачем я к ним приду?» — так она рассуждала, поэтому и была равнодушна к преподаванию.

— Как пришла идея привлечь Маргариту Терехову в картину «Поездка к матери», которая, скорее всего, и завершит ее карьеру?

— Я думал, чьим голосом озвучить мать. Позвонил Ане Тереховой, поделился своими мыслями. Она рассказала, что приходил к ее маме один известный режиссер, хотел записать интервью. А через полчаса вышел и сказал: «Аня, прости. Это невозможно. Твоя мама не держит нить повествования». Но мы решили попробовать. Я приехал. Маргарита Борисовна меня тут же узнала. Мы обнялись. Но спроси ее, как меня зовут, она бы не ответила. Я взял с собой Колю Викторова. Он записывал звук. Она уже не помнила имен, но визуально узнавала, как будто мы вчера расстались. В течение трех дней мы сидели у нее в комнате и записывали. Коля снимал еще и на видео. Маргарита Борисовна не давала нам уйти без того, чтобы не накормить. Мы гуляли, как в обычной жизни, понимая, что это не может продолжаться долго. Она физически быстро уставала.

— Это ваша последняя встреча?

— Нет, мы к ней приходили вплоть до ковида — я, Юля Анохина, которая о ней книгу пишет, общались с людьми, которые за ней ухаживали. Когда ковид начался, решили не рисковать. Не дай бог заразить. Вы бы не узнали сейчас Маргариту Борисовну! Она сильно похудела. Только в глазах есть что-то знакомое. Перед тем как началась предпоследняя стадия болезни, исчезло все, что в ней было категоричного, экспрессивного, тяжелого для многих людей, которые ее не любят или не знают. Сейчас более светлого человека трудно себе представить.

Для меня общение с Тереховой — как комета. Ее время прошло, но осталось впечатление вихря, который тебя куда-то уносит. У нее был прекрасный фильм «Только для сумасшедших» эстонского режиссера Арво Ихо, где она как актриса в последний раз по-настоящему воплотилась. Ей сложно было после Тарковского угодить. Она обожала оператора Георгия Рерберга за «Зеркало», но упрекала за то, что говорил о ней не как об актрисе, а как о портрете, который сделал. Ей казалось, что Рерберг ценил больше ее внешние данные. Но она понимала, что, если нет любви, не будет и образа. Для нее оператор иногда был важнее режиссера, ведь его глазами зрители видят лицо актрисы. Она это понимала, и правильно делала.

Актер Андрей Соколов сыграл в «Чайке» Маргариты Тереховой Тригорина.

— Марго — это великая эпоха, — говорит он. — Я считаю, что, несмотря ни на что, она счастливый человек. Столько видела, через многое прошла. Сейчас болеет, и это беда. У меня о ней сохранились только светлые и восторженные воспоминания как об актрисе, режиссере и женщине. Ярчайшая звезда на небосклоне. Очень профессиональная. Все засматривались ее картинами «Собака на сене», «Д'Артаньян и три мушкетера», «Благочестивая Марта». Это человек, которому многое было дано. И слава богу, что она реализовалась, хотя окончательно реализованных актеров крайне мало. Их по пальцам можно пересчитать.

— До приглашения на роль Тригорина вы были знакомы?

— Да, поскольку мы с Аней Тереховой работали. Друг о друге все всё знают. Какие-то представления всегда есть. У меня к ней всегда был интерес. Оказалось, что и ей тоже было интересно то, что делаю я. Когда появилась возможность поработать вместе на «Чайке», я был только за, тем более что сыграть предстояло такую роль! Это ее опыт. Тем он и ценен. Помню историю с Васей Пичулом, когда он начал снимать «Маленькую Веру». Это тоже была его первая большая работа, и ничего страшного не произошло. А Маргарита — человек творческий, мыслящий. Я понимал, что в любом случае это будет интересно. Пусть это будет со знаком «плюс» или «минус», но это не будет никогда ни о чем. Она человек очень азартный, болеющий за дело, ищущий. Возможно, не всегда точно могла что-то найти, но в результате добивалась того, чего хотела.

https://www.mk.ru/culture/2022/08/24/ogromnyy-talant-i-rannyaya-bolezn-margarity-terekhovoy-v-60-let-my-ee-poteryali.html?ysclid=l78su8sx88314904167

© ЗАО "Редакция газеты "Московский Комсомолец" Электронное периодическое издание «MK.ru»

"GRAND CANCAN" удостоен трех наград на кинофестивале в Сингапуре (SIFF)

E-mail Печать PDF


Российская музыкальная драма "GRAND CANCAN" удостоена трех наград на МКФ независимого кино в Сингапуре (SIFF), который завершился 22 августа 2022 года. Призы вручены Лучшему продюсерам - МИХАИЛУ КОСЫРЕВУ-НЕСТЕРОВУ, ВЛАДИМИРУ ВОРОБЬЕВУ, Лучшей актрисе - ЕЛЕНЕ ЗАЙЦЕВОЙ, Лучшему оператору ДМИТРИЮ УЛЮКАЕВУ.

Это был 85-й по счету фестиваль, в котором участвовал фильм. 
 

Сингапурский кинофестиваль ищет фильмы, которые рассказывают с экрана сильные общечеловеческие истории, способные захватить зрителя, независимо от жанра, - заявляют организаторы киносмотра.

 

Фильм создан при участии ведущих артистов Московского театра оперетты при поддержке Министерства культуры РФ.

Автор сценария, режиссер-постановщик, продюсер МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ 

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА 

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ  

Монтаж НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ 

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ 

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАДИСЛАВ КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.  

Музыка Гельсят Шайдуловой, Андрея Семенова, И.Штрауса и др. 

Фильм создан при участии театра "МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА" при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. 

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

К 80-летнему юбилею Маргариты Тереховой

E-mail Печать PDF
К 80-летнему юбилею Маргариты Тереховой - обширная программа мероприятий.

Показ отреставрированной версии фильма «ЧАЙКА» (режиссёр М. Терехова) 25 августа 2022 г. в Большом зале Дома Кино на закрытии кинофестиваля «Будем жить» (видеообращение Анны Тереховой) в 21 час:

25 августа 2022 г. показ этой версии на телеканале «Культура».

31 августа 2022г. - показ оригинальной фильмокопии 35-мм «Чайки» в кинотеатре «Иллюзион» в дни ретроспективы фильмов с участием актрисы:

4 октября  2022г. «Чайка» будет снова показана в московском Доме Кино в Белом зале. Начало в 15.00.


Реставрация изображения и звука выполнена Киностудией «М»-Фильм» при участии Киноконцерна «Мосфильм» и Госфильмофонда России.

Экранизация пьесы А.П.Чехова

Автор сценария и режиссер-постановщик Маргарита Терехова
Оператор-постановщик Григорий Яблочников
Художник-постановщик Валерий Архипов
Композитор Владимир Осинский
Звукорежиссёр Евгений Чайко
Режиссеры монтажа Николай Викторов, Валерий Жереги
Продюсер съемочного периода Александр Азадянц
Продюсер Михаил Косырев-Нестеров


Снимались:

Маргарита Терехова - Аркадина
Андрей Соколов - Тригорин
Анна Терехова - Нина Заречная
Александр Тураев - Треплев
Юрий Соломин - Сорин
Алексей Солоницын - Медведенко
Маргарита Сердцева - Полина Андреевна
Андрей Сергеев - Дорн
Любовь Павличенко - Маша
Андрей Подошьян - Шамраев


Хронометраж фильма 120 минут.
Объем – 12 частей, 3382 м.
Формат - обычный
Цветной
Фонограмма - DOLBY SRD*
Исходный носитель – кинопленка «КОДАК», 35 мм.
Производство OOO «КИНОСТУДИИ «М»-ФИЛЬМ», 2004 г.
Реставрация в 2020 г.
Фильм создан при финансовой поддержке Службы кинематографии
Министерства культуры РФ.

«GRAND CANCAN» будет показан на МКФ в Сингапуре

E-mail Печать PDF

Российская музыкальная драма отобрана для участия в конкурсной программе МКФ в Сингапуре (SIFF), который откроется 19 августа 2022 года.  Это будет 85-й по счету фестиваль, в котором участвует фильм. 

Сингапурский кинофестиваль ищет фильмы, которые рассказывают с экрана сильные общечеловеческие истории, способные захватить зрителя, независимо от жанра, - заявляют организаторы киносмотра. 

Фильм создан при участии ведущих артистов Московского театра оперетты при поддержке Министерства культуры РФ. 

В ближайшие месяцы фильм будет также участвовать в кинофестивалях Италии, США и Испании.

Автор сценария, режиссер-постановщик, продюсер МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ

Монтаж НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАДИСЛАВ КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.

Музыка Гельсят Шайдуловой, Андрея Семенова, И.Штрауса и др.

Фильм создан при участии театра "МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА" при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

Brittany International Film Festival (Франция) включил в основной конкурс российскую музыкальную драму "GRAND CANCAN"

E-mail Печать PDF

Международный кинофестиваль в Бретани (Франция) - Brittany International Film Festival - включил в основной конкурс российскую музыкальную драму "GRAND CANCAN" (Программа «Les Films d’Europe»). Фильм претендует на Prix de l'Hermine.  

Это уже 84-й киносмотр, в котором участвует фильм. Лента удостоена 63-х призов. Наградами отмечены практически все создатели фильма.

Фестиваль с публичным показом фильмов на киноэкране пройдет с 15 по 22  июля в самом красивом и кельтском городе Бретани ( как заверяют организаторы) Локронане.

Фильм представит актёр Антон Яковлев, исполнивший одну из основных ролей, проживающий в Париже.  

Всего в обширной международной программе (конкурсной и внеконкурсной) будет показано около 100 фильмов.  

Фестиваль в Бретани, - сообщается на сайте киносмотра, - представит качественные и наиболее амбициозные фильмы от мировых кинематографистов, а также новые независимые таланты со всего мира. 

Автор сценария, режиссер-постановщик, продюсер МИХАИЛ КОСЫРЕВ-НЕСТЕРОВ

Оператор-постановщик ДМИТРИЙ УЛЮКАЕВ

Художник-постановщик   МАРИНА АНАНЬЕВА

Художник по костюмам ЕЛЕНА ЛУКЬЯНОВА

Звукорежиссер АНДРЕЙ ХУДЯКОВ

Монтаж НИКОЛАЙ Р. ВИКТОРОВ

Исполнительный продюсер ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ

В ролях: ЕЛЕНА ЗАЙЦЕВА, ПАВЕЛ ИВАНОВ, ЯНА ИВАНОВА, АЛЕКСАНДРА КИМАЕВА, ДМИТРИЙ КАЛЯЗИН, АНТОН ЯКОВЛЕВ, ВАСИЛИСА НИКОЛАЕВА, ВЛАДИСЛАВ КИРЮХИН, ДОЛГОР АУСТЕРМОНАС, ПЛАТОН ДОРОГИХ, ВАСИЛИЙ ПЕТРУХИН, ЭДГАР ГОЛОСНОЙ, АНЖЕЛИКА МАРКЕЛОВА, ЮРИЙ ВЕДЕНЕЕВ, ЮЛИЯ НЕЛЕПОВА, ТАМАРА УСИК, ВЕРА ГРИНЬ, ЛЮДМИЛА МАРКОВА, ИРИНА КОССОВИЧ, ИГОРЬ МИЛЮКОВ, ТАТЬЯНА МИЛЮКОВА и др.

Музыка Гельсят Шайдуловой, Андрея Семенова, И.Штрауса и др.

Фильм создан при участии театра "МОСКОВСКАЯ ОПЕРЕТТА" при государственной финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

ССЫЛКА:

https://festivaldebretagne.fr/selection-officielle-2022-du-festival-de-bretagne/ 

© ПРЕСС-СЛУЖБА СТУДИИ М-ФИЛЬМ

Страница 5 из 40