>> Главная » Новости
Воскресенье, 24 Ноя 2024

Notice: Undefined variable: inset2 in /home/mfilm/m-film.ru/docs/templates/gk_gamebox/layouts/blocks/main.php on line 33

Новости

Лариса Штейнман «Поездка к матери»… (рецензия к фильму)

E-mail Печать PDF

Сноб.
22:44  /  21.08.15

« Поездка к матери»… (рецензия к фильму)

Лариса Штейнман

Любимой Насте К. посвящается — в честь дня рождения! У моей подруги Насти Ковтун заболела мать. Серьезно. Она приехала…

Любимой Насте К. посвящается - в честь дня рождения!

У моей подруги Насти Ковтун заболела мать. Серьезно.

Она приехала ночью в нашу с Николя парижскую квартиру в 16-и аrrondissement, легла на черный кожаный диван и заснула, в слезах. У них были сложные отношения. Всю свою жизнь Настя пыталась доказать ей, на что она способна. Что она чего-то стоит.

В 16 лет выиграла конкурс на лучшее сочинение на французском языке и уехала из Томска в  Париж по обмену со школьниками. И больше не вернулась. Закончила институт, написала несколько учебников французского языка для иностранцев, преподавала по своим учебникам в американской школе  - в уик-энды, ночью писала лекции,  днем работала на студии пост-продакшн.

Шли годы.

Купила себе квартиру в Париже.

Стала одним из организаторов Онфлерского фестиваля русского кино в Нормандии. Подружилась с  Жераром Депардье.

Настя организовывает съемки русских фильмов  во Франции. Для Рустама Ибрагимбекова, Владимира Бортко,фильм «Кухня в Париже» для СТС, сейчас идут съемки сериала «Мата Хари» в Португалии. Разрабатывается проект в Африке – Республике Мали.

Но все равно. Настя пытается объяснить маме самое главное. И фильм «Поездка к матери» - об этом.  Наверное, поэтому, получив сценарий этого фильма от режиссёра Михаила Косырева-Нестерова, сделала всё, чтобы найти нужные средства.

Первая сцена – целуется парочка, в горах под Марселем.

Красивые оба, парень и девушка. Обнажается грудь. Это эротика, которой дышит каждый кадр.

Даже камни, казалось бы, вибрируют. Это Настина энергетика.

Она пробивает все.

Даже камни.

Главный герой(актер Артем Алексеев)  - русский парень Максим, который приехал навестить свою мать, уехавшую в Марсель много лет назад.

Нервный, резкий, злой, такой русский-русский. Брат Мари-Луиз (ее играет Адель Экзаркопулос, актриса, получившая Каннскую ветвь во время съемок) .

У Насти тоже есть старший брат, который живет в России. В фильме видно, какие они оба разные: сестра-француженка такая богемная, в платье от ZARA и ботильонах, в которых ходят все парижанки. Им не до шика, все должно быть удобно и просто. Ни одна уважающая себя француженка никогда не коснется утюга: зачем? Демократическая помятость – это кредо европейца.

А русский герой – весь отутюженный, гладкий. Какие они разные с сестрой! Такие же, как Настя со своим братом, оставшимся в России…

Матери в фильме нет. Ее образ озвучивает Маргарита Терехова.

Наша Миледи. Наша Мать из «Зеркала». Мудрая, с голосом потрескавшим, таким домашним, теплым… Она кряхтит, ворчит, снует в фильме, и все время кажется, что еще чуть-чуть – и мы увидим ее воочию… Но ее нет… Только голос…

Фильм – это ода оператору Олегу Лукичеву. Сумасшедшей красоты виды марсельских гор, Aix- en –Provence в своей красе, краски, небо, облака… В зале просмотра невольный «Ах!» после каждого кадра. Гений – оператор убивает своим мастерством, наповал. Лукичев сделал этот фильм поэмой операторскому искусству. Must have для каждого будущего киномастера, всенепременно. Включить в учебники, анналы и семинары на тему: как снимать виды. Кино. Лица. Воздух. Ветер.

Этот фильм конечно же, продюсерский. Он сделан  дыханием Насти,  и каждым,  с любовью подобранным членом съемочной группы. А талант продюсера и заключается в том, чтобы подобрать рабочую команду и вовремя заметить актрису - восходящую звезду!

Уже идут съемки в Португалии. Вскоре – новый фильм в Африке.

Творческих успехов тебе, Настя!

И семь футов под килем!

 

Сайт «Snob.ru» — информационный русскоязычный портал проекта «Сноб», в формировании которого участвуют члены нашего клуба. Клуб «Сноб» — это сообщество самых ярких и активных представителей культуры Global Russians.

© 2008–2015 ООО «Сноб Медиа». Все права защищены.

ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:
http://snob.ru/profile/29325/print/96827

Евгений Майзель о "ПОЕЗДКЕ К МАТЕРИ" из статьи " Амурская осень. Под знаком человеколюбия"

E-mail Печать PDF

Журнал "ИСКУССТВО КИНО"
Из публикации "Амурская осень 2015. Под знаком человеколюбия"
12 Октябрь, 2015 Евгений Майзель

"Но даже употребляющий Серебряков – невинное дитя по сравнению с протагонистом экзистенциальной алко-драмы режиссера Михаила Косырева-Нестерова "Поездка к матери", запившим беспробудно, беспросветно, до потери сознания и пульса. Это тоже фильм о детях, об их глубокой связи с родителями. В ходе делириумной и эстетски снятой (оператором Олегом Лукичевым) «Поездки» молодой россиянин (Артем Алексеев) встречается с семьей, живущей в благополучной провинциальной Франции. Трагические события, которые я здесь не уполномочен разглашать, запускают процесс одичания и распада личности, увенчанный знаменитым «дебошом а ля рюсс». Роль сестры убедительно сыграла знаменитая Адель Экзаркопулос, подтвердив свой профессиональный класс, роль матери замечательно озвучила великая Маргарита Терехова, после тяжелой болезни практически оставившая сцену. Фильм, претендующий на статус культового в среде соответствующих фанатов и поклонников, был отмечен призом президента фестиваля Сергея Новожилова".

 

Полный текст статьи:

http://kinoart.ru/blogs/amurskaya-osen-2015-pod-znakom-chelovekolyubiya

Александр Голубчиков о фильме "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"

E-mail Печать PDF

Александр Голубчиков | XXIII фестиваль «Окно в Европу»


Поездка к матери
Режиссер: Михаил Косырев-Нестеров
Конкурс: Копродукция
Второй полнометражный фильм Михаила Косырева-Нестерова был снят во Франции в 2013 году, еще до того, как Адель Эксаршопулос проснулась звездой фильма Абделатива Кешиша "Жизнь Адель". С помощью невероятной камеры Олега Лукичева, Косырев-Нестеров так рассказал простую историю о парне, который приехал навестить больную мать, что невозможно оторвать взгляд от экрана. Режиссерский прием, благодаря которому зрителю ни разу не показывают в кадре мать главного героя (ее озвучивала страдающая тяжелой формой болезни Альцгеймера Маргарита Терехова) вынуждает зрителя дорисовывать образ матери, и добивается того, что каждый представляет в этом качества свою. Лукичев и Нестеров добились того, что зритель реально ощущает себя третьим героем в каждой сцене, создавая эффект присутствия, а тем, что кроме Экзаркопулос и Артема Алекссева в кадре не присутствует ни одного актера - добивается абсолютного эффекта реальности происходящего.

Оригинал статьи:  http://www.filmz.ru/blogs/pervoptiz/3301/

Слова-убийцы. Рецензия ЕЛЕНЫ ТИМОШЕНКО

E-mail Печать PDF

Слова-убийцы

Елена Тимошенко

17.09.2015 23:03:00

О картине «Поездка к матери»

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… эти слова я впервые услышала от моего учителя по истории, когда мне было лет 12. Записала их сразу на задней обложке тетради, а смысл поняла значительно позднее.
Картина «Поездка к матери» по стилистике чем-то напоминает «Постороннего Камю». Съемки шли во Франции, в Благовещенске на фестивале «Амурская осень» показали французский вариант картины, то есть с субтитрами. В фильме много французских реплик, главная героиня говорит и даже думает по-французски, главный герой русский. Сам сюжет рванный. Вот зритель бежит вместе с героем назад, по следам его воспоминаний, вот торопится вперед, осознать уже случившееся, а пока осознает, выясняется, что сам герой давно мертв. Плюс субтитры, солнце, море, серпантин дороги.
Первое время сложно привыкнуть к такому темпу повествования, а потом настраиваешься на нужный лад и, кажется, дышишь в такт действиям на экране.

СЮЖЕТ: А действий как таковых мало. Семейная драма. Парень с небрежно завязанным на шее свитером решает навестить мать, от которой в картине только голос. Старые детские еще обиды, резкие слова и вот уже реанимация, у матери инфаркт. Зритель знакомиться с сестрой главного героя: чуть приоткрытые растерянные губы, спутанные волосы, стиль «французский шик», глаза испуганного ребенка. Этим двум детям своей матери нужно кремировать мать и развеять ее прах, так она просила. Вот только дочери нужно в Париж и вообще она уверена, что брата мать всегда любила больше. А брат переживает несчастную любовь. Им нужно ответить себе на старые детские обиды, завесить дома зеркала, решить, что делать с вещами матери, рассказать соседки-молочнице, что покупательницы и подруги больше нет.
А вокруг Прованс, такой шумный, посторонний, вежливо-отстраненный от их горя. Сюжет делает поворот, герой уже мертв, автомобильная катастрофа.
-Скажите, ваш брат когда-нибудь говорил о трансплантации, вы когда-нибудь об этом говорили?
- А как же душа, доктор?
-Я не видел души ни в одном сердце, я врач, а не священник, сердце - отличный орган, оно качает кровь.

ВПЕЧАТЛЕНИЕ: пока шло кино, я все смотрела на светящиеся буквы «выход» в зале. Есть ли у этого фильма другой финал, другой выход у героев?
Картину представлял режиссер, он сказал, что это фильм о том, что нужно ценить тех, кто тебя любит.
Когда я была на втором курсе, на риторике попросили подготовить речь на любую тему. Я написала про маму, выступила. Первым зааплодировал одногруппник, уже нет в живых . Подруга потом сказала, что пошла звонить маме. Наверное, это тема вечная, воплощённая хоть в фестивальное кино, хоть в студенческую речь перед аудиторией в 30 человек. «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…». Помнить бы только об этом чаще.

Дополнено (из форума):

А я и не искала сходства во времени года. Дело в атмосфера отстраненности от горя. В глазах окружающих Мерсо- эгоист. Если не ошибаюсь, у гроба матери герой Камю думал о том, что хочется пить, утолить жажду. Вот и здесь эта линия. В "Поездке к матери" есть несколько сцен с едой.
Покупать или не покупать молоко у соседки, обедать после поминок... Механические движения, завтрак- обед-завтрак, поражающее своей повседневностью на фоне равнодушного, безмятежного Прованса.
Самый свой главный монолог герой произносит под шум парка с аттракционами. Этого русского парня все раздражает в похоронных конторах. На поверхности вроде языковой барьер, дескать сестра уже и думает по французски, а он и минимума не знает, но потом понимаешь, что дело здесь не в знании языка.

Дополнено (из форума):

На церемонии закрытия "Амурской осени" президент фестиваля Сергей Новожилов вручил свой приз именно картине "Поездка к матери".

Союз студенческих СМИ о фильме "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"

E-mail Печать PDF

Журнал WORLD PODIUM о фильме "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"

E-mail Печать PDF

WORLD PODIUM

«Поездка к матери» - пронзительная драма о вечных ценностях и человеческих отношениях

ЮЛИЯ БУРУЛЕВА

29.06.2015

Москва

Большой зал Дома кино

В столице в самом разгаре 37 Московский международный фестиваль. Ежедневно на разных площадках проходят демонстрации десятков картин разных стран, жанров, стилей, направлений. 23 июня в Большом зале Дома кино была представлена новая работа режиссёра и сценариста Михаила Косырева-Нестерова «Поездка к матери» («Voyage vers la mère»). Картину российско-французского производства снимали мощностями киностудии «Мосфильм», а обработка цвета и звука происходила во Франции нв студии DIG IMAGE CINEMA, где шел постпродакшн таких европейских фильмов, как «Любовь» и «Жизнь Адель». Фильм создан при государственной финансовой поддержке Министерства культуры РФ, основная часть съемок проходила в Марселе и окрестностях французского Прованса. Оператором-постановщиком стал Олег Лукичев, который уже снимал вместе с Косыревым-Нестеровым киноленту «Океан».

Среди первых зрителей картины на премьере в Доме кино присутствовали - Даниил Страхов с супругой Марией Леоновой, Анна Терехова, Юлия Ковальчук. Картину представлял режиссёр, исполнитель главный роли и российская часть съёмочной группы.

Исполнителем главной роли стал молодой актер, выпускник актёрского факультета ВГИКа Артем Алексеев. Главную женскую роль в фильме сыграла французская актриса Адель Экзаркопулос, которая в этом году за свою игру в ленте «Жизнь Адель» разделила с режиссером Абделатифом Кешишом«Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

В центре повествования молодой человек , который после долгого перерыва приезжает из России навестить мать, давно живущую во Франции, где знакомится со своей сводной сестрой-француженкой. Несмотря различия языков и культур, менталитета и привычек герои понимают, что близкие друг другу люди. Драматичные события единственного дня переворачивают жизнь героя и его сестры.

Ранее международные премьеры фильма прошли на нескольких кинофестивалях:

23 ноября 2014 г.: 45-й Международный кинофестиваль в Индии (ГОА),  Программа "CINEMA OF THE WORLD"

6 декабря 2014 г.: 25-й Межународный кинофестиваль в Сингапуре, Программа "CINEMA TODAY"

27 марта 2015 г.:   Phoenix Film Festival  (США) конкурсная программа (World Cinema Competition).

Апрель 2015 г. :  5-й Пекинский международный кинофестиваль

Публика приняла картину тепло, у многих на глазах блестели слёзы. Этот тонкий трогательный фильм, безусловно, не только об отношениях матери и сына, брата и сестры, он гораздо более масштабный - о самой жизни, о вечных ценностях, таких очевидных и загадочных одновременно.

World Podium © 2014—2015.   Свидетельство о регистрции СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Специальный приз на фестивале "Амурская осень"

E-mail Печать PDF

На завершившимся 20 сентября 2015 г. 13-ом открытом российском фестиваля кино и театра "Амурская осень"  картина  "Поездка к матери" , режиссера Михаила Косырева-Нестерова получила Специальный приз Президента фестиваля. Вместе с режиссером фильм представлял  актер Артем Алексеев.

БЛАГОВЕЩЕНСК, 20 сен — РИА Новости, Елена Тимошенко:

Фестиваль кино и театра "Амурская осень" проходил в Амурской области с 12 по 20 сентября. За статуэтку "Золотой журавль" боролись 12 полнометражных кинокартин.

В этом году лучшую, по его мнению, картину отметил и Новожилов (Президент Фестиваля - прим.), свой приз он вручил режиссеру фильма "Поездка к матери" Михаилу Косыреву-Нестерову.

РИА Новости  http://ria.ru/culture/20150920/1267104581.html#ixzz3mOa1T0wC


Татьяна Москвина-Ященко о фильме "Поездка к матери"

E-mail Печать PDF

Татьяна Москвина-Ященко

Михаил Косырев-Нестеров окончательно разрушает обыденную реальность, разбивает ее флэшбеками, причем все снимает гиперреалистично и поэтично, не выделяя стилистически видения, воспоминания и жизнь. Лишь движения камеры фиксируют предельно нервный ракурс.

«Поездка к матери» поездка к смерти. Катастрофа, случившаяся в первых кадрах, уносит жизнь сына, только что похоронившего мать. Об этом узнаем позже. Пространство фильма витиевато. Приходится порой гадать, из чьего прошлого фрагмент. Вот сын (Артем Алексеев) разговаривает со сводной сестрой Марией-Луизой (Адель Экзаркопулос) после застолья, где была его крестная, о которой он спрашивал у матери. Крестная тоже, оказывается, умерла. Сестра рассказывает Максиму о своей не очень благополучной личной жизни. У брата она не сложилась вовсе, в чем он винит мать.

Мы становимся свидетелями последнего разговора сына с матерью. Не видим ее, но слышим голос. Теплый, слегка бесцеремонный, закадровый голос Маргариты Тереховой. Это последняя работа для кино большой и тяжело больной актрисы.

Драматизм, красота кадра, снятого Олегом Лукичевым, отсылают нас к фильмам Тарковского, Сокурова и Звягинцева на ту же тему. Отношения с матерью – во все времена тема совести и постижения любви, разочарований, упреков и позднего прощения. Мать уехала в Прованс, оставив сына с мужем в советской России. Субъективизм камеры подчеркивает неясность отношений уставших от одиночества близких людей.

У Косырева сюжет доведен до абсолютной развязки. Нет ни ссор, ни примирения. Есть невозможность что-либо изменить. Бессилие жизни. Сын, не сдержавшись, говорит матери резкие слова, после чего у нее случится инфаркт и смерть. У него – автокатастрофа и кома. Умер мозг. Сестра должна решить, отдать ли здоровые органы брата ждущему пациенту.

Уютный дом остался пуст. Милые гости больше не придут в прекрасный сад. Лавандовые поля, Лазурный берег, холмы приморских Альп – все опустело с уходом матери.

С уходом сына мир потерял главную координату – потребность двух любящих людей друг в друге. Не потому ли повествование столь реалистично, сколь и ирреально? Все, что было в пространстве жизни, остается в пространстве памяти, унося главное через смерть в вечность, равно доступную живым и мертвым.

Авторские пространства российского артхаусного кино лежат на границе миров...


Из статьи Татьяны Москвиной-Ященко "Головоломки для взрослых" (Рубрика "Фестиваль", газета "СК-Новости" № 7-8 (333-334) 3 августа 2015 г.

Оригинал статьи:

http://unikino.ru/wp-content/uploads/2015/08/7-8_2015.pdf

Новые рецензии на фильм "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"

E-mail Печать PDF

Новые рецензии на фильм "ПОЕЗДКА К МАТЕРИ"  читайте на странице фильма

по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Страница 29 из 40