>> Главная
Суббота, 10 Май 2025

Notice: Undefined variable: inset2 in /home/mfilm/m-film.ru/docs/templates/gk_gamebox/layouts/blocks/main.php on line 33

"Киностудия "М"-Фильм"

"Grand Cancan" в конкурсе XXIII Icaro International Film Festival in Central America

E-mail Печать PDF

Фильм "GRAND CANCAN" (режиссер М.Косырев-Нестеров) отобран для участия в международном конкурсе XXIII Icaro International Film Festival in Central America, который пройдет с 5 по 12 декабря 2020 г.

Фестиваль, проходящий в двадцать третий раз,  является одним из крупнейших и ключевых культурных событий Гватемалы, отмечается на сайте киносмотра, и служит ее интеграции со странами Центральной Америки, Карибского бассейна и США. Культура Гватемалы - удивительный сплав наследства древних индейцев майя и более позднего культурного наследия испанских завоевателей.

Фестиваль, организованный Министерством Искусства и Культуры Гватемалы, широко освещается во всех национальных СМИ -  на телевидении, в программах радио и газетах.

В программе фестиваля будут представлены картины из 25 стран.

Номинанты и победители XXII Festival Internacional ICARO также участвуют в специальных программах  фестиваля в других странах: в Панаме, Гаване, Пуэрто-Рико, Нью-Йорке, Буэнос-Айрес и в Вене.

https://icaro23.festivalicaro.com/pais/detalle/guatemala/248/Grand_Cancan

Статья Валерия Кичина в "Российской газете" о наградах фильма "Grand Cancan" на кинофестивале в Колумбии

E-mail Печать PDF

Российский Grand cancan умножает коллекцию мировых призов


Интересно, что российское кино на мировых фестивалях сейчас наиболее успешно представляет картина самого редкого в современной России жанра - музыкального. Получив награды на фестивалях в Милане, Парме и Вене, музыкальная драма режиссера Михаила Косырева-Нестерова Grand cancan только что была увенчана сразу двумя призами Международного кинофестиваля в Боготе (Колумбия). В категории "Лучший иностранный игровой фильм" она получила Серебряный приз Circulo Precolombino и Приз за лучшую режиссуру.

Состязание в Боготе всегда особенно напряженное, потому что здесь соревнуются только фильмы-лауреаты других фестивалей - то есть, как заявили организаторы фестиваля, "лучшие из лучших". Свою задачу этот фестиваль видит в поиске и открытии новых талантов - в свое время именно здесь начинали свой звездный путь такие ныне признанные мастера, как Педро Альмодовар, Алехандро Гонзалес Иньярриту, Хулио Медем, Пон Чжун-хо. В конкурсе этого года участвовали картины из Аргентины, Бразилии, Испании, Португалии, США, Хорватии и других стран мира.

Grand cancan был задуман автором после посещения одного из спектаклей Московского театра оперетты. Познакомившись с его талантливой труппой, Михаил Косырев-Нестеров решил снять музыкальный фильм на основании рассказов ведущих артистов театра об их непростой, невидимой для зрителей жизни. В результате звезды театра Елена Зайцева, Павел Иванов, Яна Иванова сыграли в фильме самих себя. И поскольку действие происходит в театре, звучит много музыки из оперетт и мюзиклов, идущих в репертуаре, - музыка здесь включена в действие и играет важную драматургическую роль. Оригинальный замысел и его блестящее воплощение уже получили признание жюри многих международных конкурсов.

Путь фильма по мировым фестивалям продолжается в Испании, Чили и США.

 

ССЫЛКА НА СТАТЬЮ В "РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ":

https://rg.ru/2020/10/29/rossijskij-grand-cancan-umnozhaet-kollekciiu-mirovyh-prizov.html?fbclid=IwAR1QIZu0TBnZszcyCObZpuy3PQ3zP4whEpUmZ3zGBxtRcpOpN4q78UKz4gU

 

«GRAND CANCAN» удостоен основных наград на 37 МКФ в Колумбии

E-mail Печать PDF

Один из старейших международных фестивалей Латинской Америки - 37-й Международный кинофестиваль в Боготе (37 Festival de Cine de Bogotá) завершился 28 октября 2020 года в столице Колумбии.  Российский фильм «GRAND CANCAN» режиссера Михаила Косырева-Нестерова, показанный в основном конкурсе, получил Silver "Círculo Precolombino" в категории "Best International Feature Film" и Приз за Лучшую режиссуру. Эти важнейшие награды для фильма особенно ценны тем, что в программу в основном отбираются  фильмы, уже получившие награды на других киносмотрах, и конкуренция здесь особенно сильна.  В фестивале участвовали фильмы из Аргентины, Хорватии, Испании, США, Португалии, Доминиканы, Бразилии, Колумбии и др.

По заявлению организаторов «фестиваль стремится отражать наиболее авангардные тенденции и новые образы современного мирового кино, имеет большое значение для всех, кто наблюдает за искусством и имеет на него творческую, оригинальную и современную точку зрения, отмечает лучших из лучших».

Свою задачу фестиваль видит в поиске  и открытии новых талантов. В разные годы участниками и победителями фестиваля становились тогда еще начинающие  режиссеры   Pedro Almodóvar,  Alejandro González Iñárritu,  Julio Medem,  Bong Joon-ho и др.

В фильме "GRAND CANCAN", созданном при участии Московского театра оперетты и господдержке Минкультуры РФ, снимались артисты:  Е. Зайцева, П. Иванов, Я. Иванова В. Николаева, В. Кирюхин, Э.Голосной,  А. Яковлев, А. Кимаева, Д. Калязин, Д. Аустермонас, И. Милюков, А. Маркелова и др.

 

В октябре 2020 года на кинофестивале в Вене (VIFF) фильм был удостоен ГРАН-ПРИ и Приза за лучшую операторскую работу (Дмитрий Улюкаев).


Ранее фильм "GRAND CANCAN" был номинирован на Премию Leonardo Da Vinci Film Society - За лучший фильм, Лучшую мужскую роль (Павел Иванов) и Лучшую работу оператора (Дмитрий Улюкаев) на XIX Международном кинофестивале в Милане (MIFF Award). Фильм был удостоен 2-х премий на Parma International Music Film Festival (Италия) - Специальной премии жюри (Le Menzioni Speciali) и Премии ArtPopJury, присуждаемой жюри, состоящем из молодых режиссеров, критиков и студентов итальянских киновузов. Также наградой отмечен весь актерский состав фильма на кинофестиваля PREMIO FELIX FESTIVAL DEL CINEMA RUSSO, прошедшего в Милане в сентябре 2020 года (https://www.imdb.com/title/tt9407312/awards?ref_=tt_awd).

Ближайшие показы фильма состоятся на международных кинофестивалях в Испании, Чили, США и Гватемале.

ССЫЛКИ о фестивале и конкурсной программе:

http://bogocinedigital.info/index.php/2020/10/29/bogocine-premia-y-se-extiende/?fbclid=IwAR02BEkBFiBpKIJmhRpbWfQoB8uqzTmFEg5t6dmZniv4E4DhHqHrssGliW8

https://www.elespectador.com/noticias/cultura/finalizo-el-festival-de-cine-de-bogota-edicion-2020/

https://diariolalibertad.com/sitio/2020/10/malpaso-y-mi-pasion-por-david-ganadoras-en-festival-de-cine-de-bogota/

http://bogocinedigital.info/index.php/2020/10/17/todo-bogocine-37-todo/

http://bogocinedigital.info/index.php/2020/10/02/seleccion-oficial-bogocine/

https://youtu.be/hPEBDN8MIfY


Статья в "Российской газете" о наградах фильма "Grand Cancan" на кинофестивале в Австрии

E-mail Печать PDF

Российский фильм Grand Cancan признан лучшим в Вене

Текст: Валерий Кузнецов

Фильм Михаила Косырева-Нестерова Grand Cancan удостоен Гран-при и Приза за лучшую работу оператора (Дмитрий Улюкаев) на Международном фестивале независимого кино в Вене (VIFF), который завершился 4 октября.

Этот оригинальный по замыслу и воплощению фильм основан на наблюдениях автора за буднями Московского театра оперетты и беседах с его актерами, которые на экране фактически разыграли истории из собственной жизни, проявив недюжинные драматические дарования.

"Наши судьи высоко ценят авторское кино - фильмы, снятые с уникальным художественным видением, - говорится в предуведомлении к Венскому фестивалю. - Сейчас, когда весь мир имеет тенденцию к коммерциализации, мы ценим свободный дух, новые идеи, независимую точку зрения и новые подходы". Именно новым подходом и отмечен фильм Михаила Косырева-Нестерова, который недавно был показан также и в российских программах Московского международного кинофестиваля.

Триумфальный путь картины по фестивалям начинался в итальянской Парме, где Grand cancan получил две премии, и в Милане, где был награжден актерский ансамбль фильма. Впереди фестивали в Колумбии, Чили, США, Испании.


https://rg.ru/2020/10/05/rossijskij-film-grand-cancan-priznan-luchshim-v-vene.html

Кинокритик Светлана Хохрякова о фильме "GRAND CANCAN" в "Московском комсомольце"

E-mail Печать PDF

Мат в оперетте оказался доступен не всем кинозрителям

(Фрагмент статьи)

В «Российских кинопрограммах» ММКФ показали «неформатное кино»

Каждый год на ММКФ несколько обособленно проходят «Российские кинопрограммы», куда в первую очередь устремляются иностранные гости. Это своего рода государство в государстве, где показывают игровое, документальное и анимационное отечественное кино. С каждой картиной связана своя удивительная история, особенно, если это независимое кино, рождающееся на свой страх и риск...

«Grand канкан» показали в оригинальной версии как деликатес для киногурманов. Тем, кто увидит оперетту с матом позднее, придется довольствоваться запикиванием.Михаил Косырев-Нестеров – выпускник ВГИКа. Он учился в мастерской Игоря Таланкина, снимал документальное кино в Индии, продюсировал восстановление картины «Через тернии к звездам. Новая версия» Ричарда и Николая Викторовых, был программным директором фестиваля русской кинофантастики в США. В 2008-ом вышел его «Океан», снятый на Кубе, который тогда произвел сильное впечатление, а в 2014-ом - российско-французская «Поездка к матери» с участием Маргариты Тереховой. Это ее последняя по времени работа, когда она была уже очень больна. Дочь ее героини сыграла Адель Экзаркопулос, ставшая позднее знаменитой после «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша.

О том, как возник замысел «Grand канкана» нам рассказал Михаил Косырев-Нестеров: «Я случайно попал в Московский театр оперетты и меня «пробило». Познакомился с актерами. Директор театра Владимир Тартаковский позволил нам с оператором Дмитрием Улюкаевым бывать в театре». Стать своим в незнакомой среде не так просто. Вспоминается опыт Валерия Тодоровского, снимавшего в Большом театре «Большой», не будучи заядлым меломаном и любителем балета. Киногруппа приходила, работала, а в театре шла своя жизнь, и никто на кинематографистов не обращал внимания. Иногда посторонний взгляд выхватывает то, что не лежит на поверхности, и привычное для работающих в театре людей, вдруг предстает в новом свете. Так случилось и в «Grand канкане». В основу сценария легли реальные события, происходившие с актерами, их встречи и расставания, ревность, измены, выход на сцену, где они чувствуют себя как боги, и это составляет суть их жизни.

Одну из главных ролей сыграл солист театра, финалист телешоу «Голос» Павел Иванов. Для него и его жены Яны Ивановой – это дебют в кино. Его герой становится участником любовной коллизии, запутался в семейных отношениях, но что бы ни происходило, он выходит на сцену. Как рассказал нам Павел Иванов, текст, который надо было произносить, он узнавал только на площадке. На пресс-конференции, предварявшей показ фильма, Павел неожиданно запел «`О sоlе mio», так что у присутствовавших кинематографистов от удивления расширились глаза. Солистка Московской оперетты Елена Зайцева отважно сыграла роль примадонны, у которой драматически складывается семейная жизнь, есть обеспеченный, страдающей тяжелым недугом муж и молодой любовник из театра. Но главное – огни рампы.

Мир оперетты – это что-то непостижимое для режиссера, так что трепет и удивление его не отпускают. Артисты, выходящие на сцену, в обычной жизни - такие же люди, как мы. Они тоже ругаются матом, как и половина населения страны. Во всем этом есть странное несоответствие, но герои остаются небожителями...

Сложно даже представить дальнейшую судьбу этого фильма, идущего поперек широкой дороге массового кино, как и перспективы «Grand канкана». Но у каждого фильма есть свой зритель, какими бы необычными он не был.

СВЕТЛАНА ХОХРЯКОВА

ПОЛНЫЙ ОРИГИНАЛ СТАТЬИ:

https://www.mk.ru/culture/2020/10/17/mat-v-operette-okazalsya-dostupen-ne-vsem-kinozritelyam.html

Страница 35 из 68